Как правило, выбор вуза почти в половине случаев (46%) был сделан абитуриентами в течение последнего года обучения в школе, уже на рубеже поступления, другая половина школьников осуществила выбор за несколько лет до окончания школы.
Факторами, решившими для абитуриентов вопрос о выборе вуза, оказались: «хорошее качество образования» - 38% и «престижность вуза» - 30%. Стоимость же обучения является далеко не самой значимой. Данные об отношении абитуриентов к платному образованию демонстрируют, что более половины (54%) согласны платить за обучение, Сравнивая текущие данные с данными опросов 1997 года, можно отметить повышение лояльности абитуриентов к платному образованию.
Полученные результаты тем более интересны, что, по мнению ряда экспертов, для вузов Воронежской области наиболее значимым при формировании конкурентной стратегии являлась стоимость обучения (ценовой фактор).
С целью выявления реального влияния ценовых изменений на спрос на рынке платного экономического образования было предпринято широкомасштабное обследование экономических факультетов и вузов Алтайского края и собраны данные об изменениях спроса на образование и цены на него в 1995-2000 годах*.
В число обследованных государственных вузов
вошли:
1. Алтайский государственный университет (ВГУ).
2. Алтайский филиал (ВФ) Всероссийского заочного финансово-экономического института (ВЗФЭИ).
3. Барнаульский государствненный юридический институт
4.АФ Московского государственного психолого-социального института (МПСИ).
5.Алтайский государственный политехнический университет
6.Алтайский государственный медицинский университет
7.Алтайский сельскохозяйственный университет
8. Барнаульский государственный педагогический университет (БГПУ )
Негосударственные вузы
были представлены:
1. Алтайской академией экономики и права (ААЭиП).
2. АФ Современной гуманитарной академии (СГА).
Покажем динамику цен на экономическое образование в некоторых ВУЗах края за последние годы (таблица 5).
Таблица 5 - Динамика цен на экономическое образование в некоторых ВУЗах края (тыс. руб.)
Вуз/год |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | ||||
О |
З |
О |
З |
О |
З |
О |
З | |
СПб Академия пр-ва |
23 |
16 |
26 |
19 |
29 |
22 |
32 |
25 |
Моск. Академияя Предпринимательства |
16 |
9,5 |
19 |
11 |
22 |
12,5 |
24 |
14 |
АГСУ |
17 |
13 |
23 |
14,5 |
28 |
16 |
34 |
18 |
ААЭиП |
26,2 |
16 |
34,5 |
18 |
39 |
20 |
43 |
22 |
Алт инт торг и прдпр. |
12 |
14 |
16 |
18 | ||||
АФ Красноярского торг-экон. института |
9 |
10,5 |
12 | |||||
Сиб. АК госслужбы |
22 |
16,2 |
27 |
18,4 |
32 |
20,6 |
38 |
22,8 |
Академия упр-я и эк-ки |
23 |
16 |
26 |
19 |
29 |
22 |
25,2 |
17,4 |
АФ Моск институт права |
32 |
10 |
34,5 |
12 |
37 |
13,5 |
40 |
15 |
ААЭиП |
27 |
16 |
35 |
17,5 |
40 |
20 |
48 |
24 |
АЭЮ. |
18 |
10 |
21 |
11,5 |
23,5 |
13,3 |
26,9 |
15,9 |
БЮИ |
35 |
18 |
40 |
20 |
44 |
22 |
48 |
24 |
АГУ |
28 |
16 |
32 |
19 |
35 |
22 |
38 |
24 |
СГА |
22,2 |
16 |
22, 8 |
16,5 |
23,4 |
17,0 |
25 |
17,5 |
Изучение восприятия сказки детьми дошкольного возраста
Наше исследование мы провели в старшей группе детского сада села Лариха. В исследовании принимали участие 10 детей в возрасте 5-6 лет (Приложение 1). Целью констатирующего этапа нашего исследования мы поставили выявить уровень восприятия сказки детьми данной группы. Для диагностики уровня восприяти ...
Особенности безопасности современного бизнеса
Так сложилось, что многие предприниматели в решении вопросов обеспечения безопасности своего бизнеса полагаются на опыт ветеранов спецслужб. Некоторые думают, что стоит взять на работу бывшего сотрудника МВД или КГБ, и всё будет сделано, как надо. Безусловно, опыт и полезные связи, приобретённые за ...
Анализ педагогических подготовок к формированию
знаний учащихся
Основная структурная единица педагогического процесса - классный урок. В нем концентрируются все элементы обучения и воспитания, обусловливается их непрерывная динамика и последовательное положительное воздействие на учащихся. Педагогическая сущность и образовательное воздействие урока проявляется ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.