Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Страница 6

- Кировская ОДБ. Литературно-краеведческая программа «Мы – вятские».

- Курская ОДБ. Программа «Память России» [9, с.37].

- Липецкая ОДБ. Программа патриотического воспитания «Честь имею».

- Московская область. Районные библиотеки области работают по программам: «Отчий дом» [9, с. 38].

- Нижегородская ОДБ. Областная комплексная программа «Обретение Родины: историко-патриотическое воспитание детей и подростков на материалах о родном крае» [10, с.38].

- Тамбовская ОДБ. Авторская программа «Горжусь, что я – россиянин».

- Тюменская ОНДБ. Разработана областная программа на 2006-2010 гг. «Книга в патриотическом воспитании юного поколения» [9, с.37].

- Хакасия. РДБ. Программа « В дружбе и согласии» (воспитание любви к родному краю и культуры межнациональных отношений) [9, с.38].

- Чувашия. РДБ. Целевая программа «Память в наследство» [9, с.39].

- Ярославская область. Патриотическая программа «Во славу края и Отечества» (ЦДБ Ростова)[9, с.39].

Выполнение этих программ предусматривает целый комплекс мероприятий, как для детей, так и для самих библиотекарей. Наиболее распространенными формами работы являются массовые мероприятия, направленные на раскрытие краеведческого фонда документов детских библиотек. Сильная сторона этих программ – стремление к координации усилий разных социальных институтов, общественных организаций, различных советов, фондов и пр.

Современные детские библиотеки активно участвуют в различных общерегиональных акциях по патриотическому воспитанию детей и подростков, и главную роль здесь играют крупные библиотеки регионов.

Приведем несколько примеров:

× Краснодарская КДБ. Литературно-творческая экспедиция «Край мой, земля кубанская» [9].

× Костромская ОДБ. «Сытинские областные чтения» [9].

× Курганская ОДБ. Областной конкурс « Детство мое» [9].

× Мурманская ОДБ. Смотр-конкурс учреждений культуры по нравственному и патриотическому воспитании детей и юношества [9].

× Нижегородская ОДБ. Региональный конкурс «Возрождение национальной культуры» [9].

× Смоленская ОДБ. Областная историко-литературная экспедиция «Война в судьбе моей семьи» [9].

× Тамбовская ОДБ. Областная литературно-поисковая экспедиция «Земля отцов – земля детей» [9].

Подготовка таких акций требует много времени и сил, но участие в них дает возможность библиотекам громко заявить о себе и найти свою нишу в складывающейся системе патриотического воспитания. Анализ материалов, позволяет сделать вывод о том, что лучше планировать меньше массовых мероприятий, но зато более крупных и качественных, чем размазывать усилия на невероятно большое их количество, не составляющее определенную систему. Важным и наиболее разработанным после краеведения направлением патриотического воспитания в детских библиотеках является историко-героико-патриотическое воспитание. В последние годы усилилась работа по продвижению к читателям-детям литературы о Великой Отечественной войне, о героях современных войн. Среди форм работы: книжно-иллюстративные выставки, выставки-портреты, литературно-музыкальные композиции, конкурсы детских рисунков, викторины, исторические диалоги, спор-часы, диспуты, конференции по книгам фронтовиков и т.д. Практически во всех детских библиотеках России, так или иначе, затронуты эти темы. Сейчас библиотеки планируют мероприятия, посвященные 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (май 2010 года).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Композиционное построение «Домостроя»
Первая редакция «Домостроя» (краткая по содержанию, близкая к предполагаемому новгородскому сборнику) была составлена еще до середины XVI века. Уже в этом виде памятник основывался на предшествующей литературе поучений, как оригинальной, так и переводной. Вторая редакция, представляющая как бы &quo ...

Гендерные различия как одно из направлений социального развития
Все окружающие ребенка люди - родители, воспитательницы, учителя - желают ему только добра. Однако мы не всегда задумываемся о том, что делаем, каковы могут быть отдаленные последствия нашего поведения для ребенка. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда мы опираемся на устоявшиеся представл ...

Факторы, влияющие на формирование авторитета родителей
Воспитательное воздействие авторитет родителей на детей оказывается наиболее эффективным при наличии определенных условий. Авторитет и личный пример родителей. Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подра ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru