- Кировская ОДБ. Литературно-краеведческая программа «Мы – вятские».
- Курская ОДБ. Программа «Память России» [9, с.37].
- Липецкая ОДБ. Программа патриотического воспитания «Честь имею».
- Московская область. Районные библиотеки области работают по программам: «Отчий дом» [9, с. 38].
- Нижегородская ОДБ. Областная комплексная программа «Обретение Родины: историко-патриотическое воспитание детей и подростков на материалах о родном крае» [10, с.38].
- Тамбовская ОДБ. Авторская программа «Горжусь, что я – россиянин».
- Тюменская ОНДБ. Разработана областная программа на 2006-2010 гг. «Книга в патриотическом воспитании юного поколения» [9, с.37].
- Хакасия. РДБ. Программа « В дружбе и согласии» (воспитание любви к родному краю и культуры межнациональных отношений) [9, с.38].
- Чувашия. РДБ. Целевая программа «Память в наследство» [9, с.39].
- Ярославская область. Патриотическая программа «Во славу края и Отечества» (ЦДБ Ростова)[9, с.39].
Выполнение этих программ предусматривает целый комплекс мероприятий, как для детей, так и для самих библиотекарей. Наиболее распространенными формами работы являются массовые мероприятия, направленные на раскрытие краеведческого фонда документов детских библиотек. Сильная сторона этих программ – стремление к координации усилий разных социальных институтов, общественных организаций, различных советов, фондов и пр.
Современные детские библиотеки активно участвуют в различных общерегиональных акциях по патриотическому воспитанию детей и подростков, и главную роль здесь играют крупные библиотеки регионов.
Приведем несколько примеров:
× Краснодарская КДБ. Литературно-творческая экспедиция «Край мой, земля кубанская» [9].
× Костромская ОДБ. «Сытинские областные чтения» [9].
× Курганская ОДБ. Областной конкурс « Детство мое» [9].
× Мурманская ОДБ. Смотр-конкурс учреждений культуры по нравственному и патриотическому воспитании детей и юношества [9].
× Нижегородская ОДБ. Региональный конкурс «Возрождение национальной культуры» [9].
× Смоленская ОДБ. Областная историко-литературная экспедиция «Война в судьбе моей семьи» [9].
× Тамбовская ОДБ. Областная литературно-поисковая экспедиция «Земля отцов – земля детей» [9].
Подготовка таких акций требует много времени и сил, но участие в них дает возможность библиотекам громко заявить о себе и найти свою нишу в складывающейся системе патриотического воспитания. Анализ материалов, позволяет сделать вывод о том, что лучше планировать меньше массовых мероприятий, но зато более крупных и качественных, чем размазывать усилия на невероятно большое их количество, не составляющее определенную систему. Важным и наиболее разработанным после краеведения направлением патриотического воспитания в детских библиотеках является историко-героико-патриотическое воспитание. В последние годы усилилась работа по продвижению к читателям-детям литературы о Великой Отечественной войне, о героях современных войн. Среди форм работы: книжно-иллюстративные выставки, выставки-портреты, литературно-музыкальные композиции, конкурсы детских рисунков, викторины, исторические диалоги, спор-часы, диспуты, конференции по книгам фронтовиков и т.д. Практически во всех детских библиотеках России, так или иначе, затронуты эти темы. Сейчас библиотеки планируют мероприятия, посвященные 65-летию Победы в Великой Отечественной войне (май 2010 года).
Методические рекомендации по проведению урока-экскурсии
Экскурсионные методы представляют собой способы работы учителя и учащихся на экскурсии, с помощью которых достигается лучшее усвоение знаний, овладение умениями и навыками, формируется мировоззрение учеников, развиваются их способности к дальнейшему самостоятельному приобретению и творческому приме ...
Пенитенциарная педагогика
Пенитенциарная педагогика - отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осуждённых к различным видам наказаний. Объектом пенитенциарной педагогика является воспитательная система органов, исполняющих наказание, предметом - закономерности и осо ...
Описание компетенции ПКПП-8
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП). Компетенция ПКПП-8 определяется как "способ ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.