Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Страница 5

Анализ опыта работы детских библиотек России показывает, что библиотеки практически уже давно работают по данным направлениям [80;81], используя весь арсенал форм и методов библиотечной деятельности, но особенно эта работа активизировалась с 2001 года [5;8;83;90]

Библиотека, как социальный институт в полной мере должна входить в систему патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Многие библиотеки включились в региональные программы патриотического воспитания, разрабатывают собственные программы.

Как формулируют они свои цели и задачи патриотического воспитания?

Библиотеки отмечают важность патриотического воспитания, особенно сегодня, когда становится все заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно патриотического сознания. Концепция работы по программе патриотического воспитания [71] – понимание патриотизма как одной из наиболее значимых, непереходящих ценностей, присущих всем сторонам жизни общества и государства, духовного достояния личности. Библиотеки отмечают тесную связь патриотического воспитания с нравственным [9;18;26;50].

Например, составной частью всей массовой работы с книгами в Ярославской ОДБ является формирование патриотического сознания, любви и уважения к истории Родины и Ярославского края. Основа патриотизма в первую очередь – знание истории своей Родины [9, с.36].

Тамбовская ОБД в работе в помощь героико-патриотическому воспитанию ставит целью формирование четкой гражданской позиции.

Основным направлением в работе отдела истории и краеведения Саратовской ОДБ является историко-патриотическое и нравственное воспитание [9,с.36]

Ростовская ОБД несколько лет, помимо краеведения, духовно-нравственного и экологического воспитания, разрабатывает тему воспитания толерантности, умения услышать друг друга. (Программа «Книжный ковчег мира»)[9].

Это только некоторые примеры работы детских библиотек. Практически все детские библиотеки работают в этом направлении, ставя задачи через книгу, чтение, раскрытие своих фондов приобщить детей к пониманию патриотизма.

Анализ деятельности детских библиотек позволяет выделить следующие направления патриотического воспитания:

- воспитание любви к Родине, к «малой» Родине (как правило, это делается в рамках краеведческой деятельности библиотек);

- воспитание любви и интереса к истории России, в том числе военно- патриотический аспект деятельности библиотек;

- правовое просвещение детей в условиях детской библиотеке;

- воспитание любви к родному слову, родному языку, литературе и культуре.

Рассмотрим более подробно опыт работы детских библиотек России по этим направлениям.

В последние время в библиотеках широкое распространение получил программно-целевой метод деятельности [105, с.6-11]. Библиотеки активно участвуют в Федеральной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010годы» [71], многие проекты детских библиотек связаны с разработкой информации по символике российского государства

Алтайская КДБ. В 2005 году внедряется «Программа краеведческой информационной деятельности с подростками 12-14 лет»

Воронежская ОДБ. Участие в подпрограмме МК РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.» - «Эхо войны на карте Воронежской области» [9, с.37].

- Волгоградская ОДБ. Программа «Память» (Патриотическое воспитание детей и подростков) (1999-2005 гг.) [9, с. 37].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Анализ результатов формирующего эксперимента
В ходе формирующего эксперимента был представлен комплекс упражнений для младших школьников, главная цель которого заключалась в формировании у учащихся следующих умений: 1) умение выделять этикетные формулы в потоке как устной, так и письменной речи; 2) умение разделять формулы речевого этикета по ...

Методика работы со старшими дошкольниками в условиях музыкального занятия в ДОУ
По словам О.П. Радыновой, "занятия – основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Занятия предполагают активную взаимную деятельность педагога и детей"[14;146]. ...

Свободная педагогика Ж.Ж. Руссо
Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество. Каждый из факторов выполняет свою роль: природа развивает способности и чувства; люди учат, как ими пользоваться; предметы и явления обогащают опыт. Все вместе они обеспечивают естественное развитие ре ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru