Организация рабочего места ученика

Всякая работа требует соответствующих условий. Для деревообработки это в первую очередь правильно вы бранное оборудование и рабочее место. Мастерить из древесины можно в любом помещении, важно только, чтобы оно было сухим, светлым и хорошо проветриваемым. В связи с тем, что работа сопряжена с не большим шумом и образованием пыли и мусора, лучше всего использовать для этих целей отдельное (подсобное) помещение.

Важнейшая часть рабочего места — рабочий стол. Он должен быть устойчивым, прочным, с толстой крышкой, обеспечивать надежное крепление заготовок во время работы. В подсобном помещении желательно установить специальный рабочий стол — столярный верстак. При использовании его значительно сокращается время на изготовление изделий из древесины, да и качество их повышается. Промышленность вы пускает верстаки разных конструкций.

Верстачная доска (крышка, столешница) должна быть массивной и жесткой. Такая столешница полу чается, если на переднюю часть крышки стола установить на клею и шурупах (их ввинчивают с нижней стороны) доску шириной 250 .300 мм и толщиной 40 .50 мм. Эта доска должна быть из древесины твердых лист венных пород, тщательно высушенная и выровненная. Если на заднюю часть крышки стола еще прибить брусок, то образуется лоток для инструментов и заготовок.

Доски имеют склонность (особенно в сухих помещениях) к короблению. Чтобы избежать этого, лучше всего положить на крышку стола дополнительно 1—2 слоя старых мебельных плит. Соединить их между собой и с крышкой можно с помощью клея — это предотвратит вибрацию отдельных слоев столешницы при работе.

Сконструировать и самостоятельно изготовить винтовые зажимы сложно. Можно использовать готовые клиновые и эксцентриковые зажимы различной конструкции. Для фиксации заготовок к верстаку применяются и более универсальные приспособления — струбцины, столярные тиски, самодельные древесные тиски и пр. К верстаку могут быть постоянно прикреплены также распиловочные стусла, стол для выпиливания, станок для ручной дрели, упор для пиления и другие устройства, которые также помогают сделать за готовку неподвижной при обработке. При размещении крепежных устройств надо иметь в виду, что на вер стачной доске должно быть достаточно свободного поля для разметочных, отделочных и монтажных работ.

Достаточно толстая плита или доска может быть установлена также между двумя столами, шкафом и стеной и т. д. К съемной доске также могут быть стационарно присоединены крепежные приспособления. Чтобы оборудовать рабочее место и выбрать самый подходящий в условиях комнаты вариант, надо проявлять находчивость.

При оборудовании рабочего места надо обязательно обратить внимание на правильность его освещения. Лучше всего поставить верстак (или стол) к окну так, чтобы свет падал спереди или слева. Кроме того, над столом должно быть установлено местное искусственное освещение в виде висящей или настенной лампы. Настольная лампа для этого не годится, так как она отнимает площадь столешницы и, кроме того, создает опасность во время работы.

Для выполнения основных технологических операций необходимы различные инструменты и приспособления.

Вот перечень тех орудий труда, без которых трудно (а в некоторых случаях и невозможно) обойтись при дерево обработке:

измерительный и разметочный инструмент — металлическая линейка, карандаш, угольник, малка, чертилка, рейсмус, циркуль, кернер;

режущий инструмент — ножовки широкая и узкая (мелкозубые), лобзик, шерхебель, рубанок одинарный и двойной, комплект плоских стамесок (шириной 8 .25 мм), комплект полукруглых стамесок (шириной 6 . 15 мм), рашпиль, комплект напильников (с различным сечением и на сечкой), нож, резаки (различной ширины и формы), комплект сверл;

монтажный и вспомогательный инструмент — молоток (массой 200 . 300 г), отвертки (с прямым и крестообразным шлицом), киянка, шило, клещи, круглогубцы, коловорот, дрель, брусок;

приспособления - - струбцины, стусла распиловочные, колодки шлифовальные, универсальные сверла, прибор для выжигания, штемпели для выжигания, точило.

Кроме названных, в отдельных случаях потребуются еще другие инструменты и специальные приспособления. Во многом облегчают работу такие электрифицированные приборы, как электродрель, электроточило и электрораспылитель.

Рабочий инструмент, приспособления и материалы надо хранить в шкафу, в специальных ящиках или сумках. Полка для этих целей не годится, так как во время работы туда попадает пыль, которую трудно удалять. Материал раскладывают по ящикам, учитывая породы древесины и размеры заготовок. Если инструменты размещать в ящики или чемоданы, то для каждого из них предусмотрите специальное гнездо и способ крепления. Хранить инструменты навалом недопустимо: резцы быстро тупятся, а найти и вынуть нужный инструмент сложно, иногда даже опасно. Часть инструментов и других принадлежностей может находиться в шкафу в висячем положении. Так их удобнее всего найти и взять в руки

Новые статьи:

Тестирование как метод педагогического контроля. Понятие теста. Виды тестов
Тестирование является одним из важнейших методов контроля знаний умений навыков в обучении, особенно возросло его значение в последнее время, с развитием новейших технологий нашего времени. Однако тестирование и тесты скорее понятие психологическое, чем педагогическое. Итак, что же такое тест и чем ...

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного предмета «Русский язык» начальной ступени
Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и син ...

Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам констатирующего эксперимента
Исследование проблемы развития связной речи и постановка опытно-экспериментальной работы осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения. Для проведения эксперимента были выбраны дети 5 года жизни, так как именно этот период дошкольного возраста является сензитивным для развития связ ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru