Информация о педагогике » Организация кружка по декоративно-прикладному искусству в школе

Организация кружка по декоративно-прикладному искусству в школе

Совершенствование эстетического воспитания и художествен ного образования подрастающего поколения связано с задачами идейно-политического, трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся.

Обращение к народному искусству завоевало прочное место в работе современного педагога с детьми. В последние годы занятия декоративно-прикладным творчеством стали очень популярны. Изделия, сделанные руками ребят могут служить украшением школьных интерьеров, так как обладают эстетической ценностью.

Занятия декоративно-прикладным искусством, несомненно, откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время.

Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Работу ребят над созданием изделия, неразрывно связанную с выбором темы, техникой исполнения, сбором материала и выполнением росписи, можно смело назвать творческой.

Порой считают, что подобное приобщение школьников к народным ремеслам целесообразно лишь в исторически сложившихся художественных центрах, там, где есть условия для настоящей профессиональной подготовки. Опыт показывает, что это не так. Смысл кружковой работы в ином. «Раннее приобщение детей к народному искусству, к овладению его приемами,— по мнению редакции авторитетного искусствоведческого журнала,— вовсе не означает, что все ребята будут работать в системе художественных промыслов. Эстетическая значимость общения с произведениями народного искусства, с самим процессом изготовления нужных и полезных в жизни вещей, умение создавать их на первых порах гораздо важнее для общего художественного развития ребят, воспитания в них здорового нравственного начала, уважения к труду, познания даже в какой-то мере самого себя, развития художественного вкуса на образцах, не подвластных капризам моды».

Задача руководителя кружка состоит в том, чтобы донести до ребят секреты изготовления изделий народного мастера, познакомить их с историей развития того или иного направления художественных промыслов, подарить радость творчества, научить работать. Руководитель кружка должен раскрыть способности учеников, помочь им в преодолении трудностей, привить им интерес к народному искусству. Свои знания, опыт, умения он передает ребятам на высоком профессиональном уровне, заинтересованно, увлекая их своим энтузиазмом.

Одной из главных задач, поставленных в Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года, является «изменение содержания образования oт знаниецентрического к компетентностному». Юному поколению, сидящему сегодня за школьными партами, предстоит реализовать в третьем тысячелетии долгосрочные программы развития и процветания Республики.

Наиболее эффективно эти задачи могут быть решены путем организации целостного учебно-воспитательного процесса технологической подготовки учащихся, использования в преподавании современных педагогических технологий и развивающих личность методов обучения.

Новые статьи:

Технологическая компетентность
В настоящее время повышение технологической культуры учащихся является общепризнанной и актуальной задачей. К сожалению, педагогическая наука не удовлетворяет возросшим требованиям практики. Причину следует искать в том, что организация учебного процесса и его содержание не успевают претерпевать ад ...

Психологические особенности развития школьников
Успех формирования внимания зависит прежде всего от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития школьников и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка [40, с.187]. С давних пор детство (т. е. время от рождения ребенка до 18 лет) делят на период ...

Эмоциональная отзывчивость
Как уже отмечено ранее, главным показателем музыкальности Б.М.Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку. Рассматривая эмоциональную отзывчивость как ядро музыкальности, остановимся на характеристике понятия "эмоции". Многие исследователи в различной литературе дают понятие эмоция ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru