Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Основные направления деятельности детских библиотек России по формированию патриотического воспитания детей

Страница 4

- источники документального содержания - повседневная речь людей, фразы, реплики, монологи, диалоги, вопросы, беседы, интервью, монологи, выступления и т.п. (например, беседа с земляком, выступление на краеведческом мероприятии);

- источники литературно-художественного содержания: сказки, легенды, предания, былины, сказы, анекдоты, суеверья, предрассудки, мини юморески, загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, поверья, считалки, песни, колядки, причитания, частушки и др.

Из всего выше сказанного следует вывод о том, что детские библиотеки накопили большой опыт в использовании самых разнообразных форм и методов раскрытия своих фондов, приобщения детей к чтению литературы, способствующей формированию патриотизма.

Культура слагается в целом из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев, способностей и привычек, усвоенных человеком.

Культура дает начало патриотизму, определяет стиль экономики и жизни, политики и моды. К сожалению сегодня, приходится констатировать тот факт, что жертвами разразившегося в обществе кризиса духовно-нравственных ценностей стали дети, с еще не окрепшим сознанием, самооценкой и мировоззрением. Сознание подрастающего поколения все более формируется под влиянием Запада. Реформирование России в конце XX века вызвали новую волну подражательности, серьезно затронувшую и историческое образование. Отсюда берет начало кризис национальной культуры.

Сейчас появилось много работ, в которых история страны изображается как цепь сплошных провалов и неудач, полностью переписывается история страны, зачеркиваются ее героические деяния, нередко с ерническими интонациями [14].

Наступление на историческое прошлое России не случайно. Дело в том, что силы, ориентирующиеся на западный стиль цивилизации, должны создать психологическую установку в обществе для восприятия подобного рода реформ. При освещении прошлого России выделялось то, что подходило для моделирования «цивилизованного общества» по западному образцу, и подвергалось осуждению или осмеянию все то, что не укладывалось в сценарий его построения.

«Зачастую это создает (особенно в головах детей) деформированный образ России, который вряд ли воспитывает гражданскую позицию и патриотизм, сформирует национальное самосознание, поможет найти адекватные ответы на вопрос: – что из прошлого России можно взять с собой, от чего предстоит избавиться в будущем?» [7, с.9].

Возрождение страны, преодоление не только экономического кризиса, но и моральной деградации, использование могучего наследия многовекового прошлого вряд ли возможно без создания целостной системы национального образования и воспитания, базирующейся на традициях национальной культуры. В связи с этим становится очевидной роль образовательных и культурно-досуговых учреждений (школы, библиотеки, музеи и т.п.).

Рассмотрим патриотический аспект краеведческой деятельности современных детских библиотек.

В своей работе детские библиотеки используют актуальные направления патриотического воспитания:

- формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству; воспитание активной гражданской позиции; правовое просвещение детей; военно-патриотическое воспитание; эколого-патриотическое; краеведческое воспитание; воспитание толерантности как принципа взаимоотношений разных национальностей; воспитание любви к родному слову, языку, литературе, народным традициям; формирование и развитие социально-значимых ценностей общества, личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Отличие литературной сказки от народной
Определив в предыдущем параграфе понятие литературной сказки, ее основные черты, особенности и отличие от народной (фольклорной), представляется необходимым рассмотреть подробнее эти отличие. Как следует из предыдущего параграфа, настоящей работы, ситуация с трактовкой понятия "литературная ск ...

Анализ программ по истории костюма и орнамента Древнего Египта
Следует обратить внимание на то, что на уроке декоративно – прикладного искусства в ДХШ достаточно трудно полноценно раскрыть изобразительную и выразительную силу и возможности орнамента, не имея отработанной системы, комплекса методических приемов их изучения как средства эстетического воспитания, ...

Сенсорное развитие как важное звено познавательного развития ребёнка раннего возраста
Прежде чем мыслить ребёнок начинает познавать окружающее с помощью своих органов чувств (зрение, слух, осязание и др.) Познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия, т.е. чувственного отражения в мозге ребёнка предметов и явлений окружающей действительности. Отдельные ощущ ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru