В ответах детей были интересные жизненные рассказы, урок получился «красочным» и познавательным.
Урок № 2 был проведен по теме «Экологическая безопасность». Цель: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность».
Задачи:
1) доказать детям, что Земля – наш дом: бережем дом – бережем здоровье; 2) развивать речь, мышление, обогатить словарный запас обучаемых;
3) воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Тип урока: урок-размышление.
Оборудование: таблица «Город»; бытовой фильтр; пластиковая бутылка; соломка для коктейлей; вата; кружок промокательной бумаги – для каждой рабочей группы; крупные и мелкие камешки; крупный и мелкий песок; карточки с терминами.
После проверки домашнего задания, учитель объяснил ребятам тему урока. Учитель интересно рассказала новый материал. Учащиеся вместе с учителем закрепили пройденный материал, поработали по учебнику.
При объяснении выполнения практической, использовались этапы последовательной работы. Учитель объяснил ребятам, что они должны показать в своей работе. В ходе практической работы дети применяли приобретенные на уроке знания.
Проводя проверку практических работ, было обращено внимание учителя на то, что работа выполнена аккуратно и правильно.
Урок № 3 тема: Для чего нужна экономика.
Целью урока являлось: познакомить с новым для них знанием слова «экономика».
Задачи:
1) развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы;
2) закрепить понятие слова «экономика»;
3) воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный с элементами практической работы.
Оборудование: картины «стройка», «транспорт», «в магазине», «сельское хозяйство», «химический комбинат», «гидроэлектростанция».
Тема детям была произнесена в начале урока, только о чем именно пойдет речь, они узнали после проверки домашнего задания.
При объяснении нового материала учитель спросил у ребят, знают ли они что такое «экономика». После ответов учитель рассказал ребятам, что такое «экономика» и для чего она нужна человеку.
Детям были предложены картины, для того чтобы они лучше поняли и запомнили, что такое «экономика».
Объяснения учителя сопровождались схемами на доске, а также рассматривались картинки в учебнике. Это способствовало лучшему восприятию процесса изучения.
Затем ребятам была предложена игра «Отгадай слово». Перед тем как приступить к игре, ребята с учителем повторили, все что они запомнили на уроке. После чего ребята отгадали слово без всяких затруднений.
Подводя итог урока, учитель отметил всех, кто хорошо работали на уроке.
Урок № 4 был проведен на тему «Полезные ископаемые».
Целью урока было: познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые.
Были поставлены следующие задачи:
1) учить экономно, использовать богатства нашей планеты;
2) развивать логическое мышление, речь;
3) воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: предметный урок
Оборудование: образцы полезных ископаемых, картинки с изображением применения полезных ископаемых; кроссворд «полезные ископаемые» (плакат).
Урок начался с повторения изученного на прошлом занятии. Вспомнили изученный материал на прошлых уроках.
Во вводной беседе учитель рассказывал о том, что люди с древнейших времен начали что-то себе добывать из ископаемых, старались укрепить свое жилище и т.д. И в наше время большое внимание уделяется полезным ископаемым.
Педагогика со времени татарского ига и до Петра Великого в Юго-Западной
Руси
Разобщенная монголами с Северо-Восточной, Юго-Западная Русь вошла в состав Великого Литовского княжества, с 1386 г. соединившегося с Польшею. Польша стояла ближе России к Западу; гуманистическое движение не минуло и ее поэтому семена западной образованности заносились туда легче и скорее, чем на Ру ...
Развивающее обучение в теории Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова
Суть теории: Система обучения, разработанная под руководством Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова, связана с изучением резервов интеллектуального развития школьников и максимальным использованием данных резервов. Обычно считается, что мышление детей 7 – 10 лет имеет конкретно-образный характер, отличаетс ...
Компетентность как условие развития личности
Компетентность как элемент общей культуры современного человека, включает освоение фундаментальных научных знаний, приобретение многосторонних знаний и умений, формирование культурных образцов поведения и взаимодействия в обществе. Если придерживаться представления о школе как о месте для приобрете ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.