Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 4

3. Интегрированные: сочетание восприятия с музыкой и литературным словом; использование аудио-, кино-, фотоматериалов.

4. Практические: показ приемов работы учителем; индивидуальная работа учащихся: упражнения, опыты; фронтальная работа учителя: постановка задач, знакомство с материалом, объяснение практической работы, показ наглядностей.

5. Творческие: исследование, поиск, творческая работа.

Рассмотрим основные виды деятельности на уроках естествознания:

- Беседа – это метод, с помощью которого учитель путем целенаправленной постановки вопросов мобилизуют знания и практический опыт учащихся, подводит их к новым знаниям.

- Рассказ – это последовательное, описательное изложение материала.

- Объяснение – последовательное изложение учебного материала, имеющее характер доказательства, рассуждения с формулированием вывода.

- Наблюдение – непосредственное, целенаправленное восприятие предметов и явлений окружающего мира всеми органами чувств.

- Эксперимент, или опыт, как метод обучения применяют в тех случаях, когда изучить объект или явление в обычных условиях не представляется возможным, а требуется искусственное создание специальных условий. Эксперимент применяется и тогда, когда в естественный процесс привносится некоторый искусственный элемент.

- Изучение природы с помощью демонстрации натуральных объектов позволяет формировать достаточно полные и достоверные представления об изучаемом объекте, облегчает формирование представлений об объектах и явлениях природы, которые по разным причинам не могут быть изучены в самой природе, создает возможности непосредственных контактов ребенка с живой природой.

Для анализа деятельности педагога выделяем следующие компоненты:

- учебная задача как ситуация, содержащая общую познавательную цель;

- правила, как условия, обеспечивающие решение целей и задач урока, определяющие характер познавательной деятельности ученика.

- мотивационный компонент, включающий в себя мотивы, побуждающие ученика к активной познавательной деятельности;

- содержание учебной деятельности на уроках на основе принципа наглядности формирует систему знаний по естествознанию;

- результативная часть, включающая решение познавательной задачи, как показатель эффективности учебной деятельности.

Изучив систему работы и проанализировав ответы учителя на вопросы беседы, мы пришли к выводу, что педагог использует различные подходы в обучении, преобладает нетрадиционный тип урока, (урок-путешествие, урок-викторина, урок-экскурсия), дидактические игры и упражнения, специальную лексику при объяснении нового материала. Особое внимание учитель уделяет самостоятельной работе ученика на уроке.

Хороший урок, на наш взгляд, был проведен педагогом по теме «Животноводство». Тип урока – комбинированный, с элементами дифференцированной практической деятельности. Учитель грамотно спроектировал урок, на этом уроке использовались большое количество наглядностей, урок получился интересным, красочным, ребята узнали много нового и познавательного, учитель учитывал особенности детей 10-11 летнего возраста.

Начался урок. Татьяна Анатольевна рассказывает новый, интересный материал, показывает различные наглядные пособия, дети слушают очень внимательно, с любопытством. Ведь все дети хотят знать о родной природе.

После чего учитель предлагает поработать самостоятельно, дает практическое задание. Школьники работают по-разному. У всех разные знания, разные способности.

Но что-то не ладится: не понятно задание, не получается ответить на вопрос, листок загнулся, нет ручки, интерес пропадает. Начинаются разговоры, восклицания: «я не знаю, я не буду».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Говоря о формировании детского творчества, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с ...

Социально-психологические особенности коллективов ПТУ
Профессионально – технические училища – это устойчивые учебно-производственные объединения, имеющие свои задачи. Они являются основным источником непрерывного и организованного пополнения состава рабочего класса квалифицированными рабочими. Основной состав в ПТУ-молодежь 15–17 лет. Поступив в ПТУ, ...

Исследование диагностических методик развития речи слабослышащих детей 3-4 лет
Развитие речи у детей играет особую роль в раннем и дошкольном возрасте и позволяет включить ребенка в естественное общение с другими детьми и взрослыми, сформировать соответствующие возрастным периодам формы общения. Одними из наиболее значимых при исследовании развития речи слабослышащих детей яв ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru