Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 6

На основании данных таблицы, составлена гистограмма по выявлению интереса учеников 3 «Б» к урокам окружающего мира:

Гистограмма 1

В результате исследования выяснилось, что 22% учащихся активны на уроках окружающего мира, 38% средне активны и 40% пассивны на уроках.

Таким образом, ответы учащихся показывают, что урок окружающего мира не у всех учащихся является любимым уроком, различные формы деятельности используются не достаточно часто. Младшим школьникам нравятся те уроки, где дети сами активно учувствуют в процессе организации различных форм деятельности (умственной, физической, эмоциональной), то есть являются активными участниками учебного процесса. Повысить эффективность урока естествознания в начальной школе и положительно изменить отношение учащихся к учению может творческий подход учителя к подготовке и проведению урока.

В ходе исследования мы рассмотрели особенности деятельности третьеклассников различной подготовленности в различных учебных ситуациях на уроке окружающего мира (3 «Б» класс). Предмет нашего исследования – выявление эффективности методика организации и проведения разных типов и видов уроков естествознания, как основного компонента школьной системы обеспечения качества образования.

При подготовке к проведению уроков по естествознанию важно помнить, что занятие по этому предмету имеют целью с одной стороны развить у учащихся интерес, видеть прекрасное в жизни и в природе, а с другой – привить детям природоведческие умения и навыки, показать им практическое значение природы в жизни человека. Важно также хорошо знать и учитывать уровень подготовки каждого ребенка к естествознанию и предусмотреть индивидуальный подход к учащимся в процессе их обучения на уроке.

Надо помнить, что только под влиянием благоприятной окружающей обстановки, эффективных методов обучения и воспитания, развитие ребенка претерпевает качественные изменения. Все больше создается условий для изучения природоведения, которые зависят от опыта учителя, а также от желания детей наблюдать за природой, изучать ее. Приобретению этих качеств, способствуют все виды учебных заданий, предусмотренных школьной программой по начальному естествознанию.

Для более продуктивного проведения урока естествознания, нами разработаны методические рекомендации, которые состоят из:

1. Комплекта методических материалов, состоящего из серии уроков по естествознанию для 3 класса начальной школы.

2. Анализа работ по их реализации в период преддипломной практики.

В ходе исследования нами выявлены проблемы, отрицательно влияющие на качество урока и снижающие его эффективность:

- однообразие применяемых методов, изучения нового материала и методов проверки знаний;

- неполнота планирований целей урока. Игнорирование возможностей воспитания в процессе обучения;

- оторванность теоретических знаний от их использования или недостаточное внимание к применению знаний;

- односторонний подход к дифференциации обучения;

- увлечение фронтальными формами работы.

Мы считаем, что основой эффективности урока естествознания является целеполагание. Цель урока – это заранее запрограммированный результат, который должен быть достигнут учителем и учащимся в конце урока.(34, 97) Многие педагоги недооценивают значение этого обязательного элемента любого планирования, полагая, что все само собой вытекает из темы урока. На практике же многие просчеты в уроке и возникают именно из–за пренебрежения работой по продумыванию целей. Цели дают возможность организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Идея свободного воспитания Л.Н. Толстого
Важнейшее место в педагогической теории Л.Н. Толстого занимает идея свободного воспитания. Она тесно связана с его философско-идеалистическими и политическими взглядами. Л.Н. Толстой считал, что человек имеет право свободно формировать свои убеждения и взгляды, без всякого насилия и принуждения со ...

Классификация самостоятельных работ
Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя ...

Требования к организации лабораторных работ в курсе математики
Как мы уже отметили очень важно правильно организовать работу учеников. Всякая лабораторная работа по математике содержит в себе определенные этапы совместных действий учителя и ученика, самостоятельную или групповую деятельность учащихся. Поэтому необходимо грамотно подготовить лабораторную работу ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru