Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 6

На основании данных таблицы, составлена гистограмма по выявлению интереса учеников 3 «Б» к урокам окружающего мира:

Гистограмма 1

В результате исследования выяснилось, что 22% учащихся активны на уроках окружающего мира, 38% средне активны и 40% пассивны на уроках.

Таким образом, ответы учащихся показывают, что урок окружающего мира не у всех учащихся является любимым уроком, различные формы деятельности используются не достаточно часто. Младшим школьникам нравятся те уроки, где дети сами активно учувствуют в процессе организации различных форм деятельности (умственной, физической, эмоциональной), то есть являются активными участниками учебного процесса. Повысить эффективность урока естествознания в начальной школе и положительно изменить отношение учащихся к учению может творческий подход учителя к подготовке и проведению урока.

В ходе исследования мы рассмотрели особенности деятельности третьеклассников различной подготовленности в различных учебных ситуациях на уроке окружающего мира (3 «Б» класс). Предмет нашего исследования – выявление эффективности методика организации и проведения разных типов и видов уроков естествознания, как основного компонента школьной системы обеспечения качества образования.

При подготовке к проведению уроков по естествознанию важно помнить, что занятие по этому предмету имеют целью с одной стороны развить у учащихся интерес, видеть прекрасное в жизни и в природе, а с другой – привить детям природоведческие умения и навыки, показать им практическое значение природы в жизни человека. Важно также хорошо знать и учитывать уровень подготовки каждого ребенка к естествознанию и предусмотреть индивидуальный подход к учащимся в процессе их обучения на уроке.

Надо помнить, что только под влиянием благоприятной окружающей обстановки, эффективных методов обучения и воспитания, развитие ребенка претерпевает качественные изменения. Все больше создается условий для изучения природоведения, которые зависят от опыта учителя, а также от желания детей наблюдать за природой, изучать ее. Приобретению этих качеств, способствуют все виды учебных заданий, предусмотренных школьной программой по начальному естествознанию.

Для более продуктивного проведения урока естествознания, нами разработаны методические рекомендации, которые состоят из:

1. Комплекта методических материалов, состоящего из серии уроков по естествознанию для 3 класса начальной школы.

2. Анализа работ по их реализации в период преддипломной практики.

В ходе исследования нами выявлены проблемы, отрицательно влияющие на качество урока и снижающие его эффективность:

- однообразие применяемых методов, изучения нового материала и методов проверки знаний;

- неполнота планирований целей урока. Игнорирование возможностей воспитания в процессе обучения;

- оторванность теоретических знаний от их использования или недостаточное внимание к применению знаний;

- односторонний подход к дифференциации обучения;

- увлечение фронтальными формами работы.

Мы считаем, что основой эффективности урока естествознания является целеполагание. Цель урока – это заранее запрограммированный результат, который должен быть достигнут учителем и учащимся в конце урока.(34, 97) Многие педагоги недооценивают значение этого обязательного элемента любого планирования, полагая, что все само собой вытекает из темы урока. На практике же многие просчеты в уроке и возникают именно из–за пренебрежения работой по продумыванию целей. Цели дают возможность организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Значение и особенности несложных опытов с объектами природы для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования. Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых. Пос ...

Интегрированный урок
В современных условиях обучения предмета в школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных общедидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных пр ...

Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в обучении информатике
В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как характер простого воспроизведения, так и преобразовательный, творческий. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru