Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 8

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность,

- сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;

- реализация на уроке всех дидактических принципов;

- создание условий успешного учения учащихся

Психологические требования к уроку. К ним относятся:

- учет возрастных особенностей;

- учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы);

- гигиенические требования к уроку;

- температурный режим;

- освещенность;

- критические точки усвояемости.

Учитель в зависимости от места урока в теме (разделе), от типа урока определяет его структуру, используя тот или иной набор элементов.

Объем учебного материала, выносимого на урок естествознания, должен быть оптимальным, не перегружать учащихся и не быть недостаточным. Учителю необходимо обеспечить связь содержания данного урока с предыдущим уроком и ранее изученным материалом.

Стремясь сделать обучение более интересным, мы уходили от традиционного проведения уроков, увеличивая их разнообразие (урок- викторина, урок - ролевая игра, уроки-конкурсы, уроки-экскурсии и т.д.).

Данные формы деятельности направлены на развитие творческих способностей, фантазии, внимания и памяти учащихся, расширение кругозора, приобретение новых знаний и умений. Типы нестандартных уроков самые разнообразные.

Ученики были увлечены, их работоспособность повышалась, результативность урока возрастала. Вместе с тем нужно заметить, что и в выборе нестандартных уроков нужна мера. Если все уроки делать нестандартными, если отказаться от традиционного урока, то общая картина будет неблагоприятная, ученики привыкают к таким необычным способам работы, теряют интерес, и успеваемость заметно понижается. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Именно от выбранной технологии и степени ее адекватности ситуации и контингенту учащихся во многом зависит качество обучения.

Нами разработаны и проведены серии уроков по естествознанию в 3 «Б» классе МБОУ «НОШ» №31.

В приложении № 10 приводим примеры планов – конспектов уроков по естествознанию в развернутом виде.

Урок № 1 был проведен по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем».

Цель урока :научиться защищаться от природы.

Тип урока: комбинированный урок с элементами викторины.

Были поставлены следующие задачи:

1) изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой;

2) развивать логическое мышление и воображение;

3) воспитать интерес к природоведению.

Использовалось следующие оборудование: атлас «От земли до неба», изображения грибов и растений, мультимедийная презентация.

Урок начался с проверки домашнего задания. Дети отвечали на предложенные вопросы: - Посмотрите на эти знаки. Как вы думаете, что они означают? - Какие из знаков вам кажутся самыми точными и ясными?

Во вводной беседе учитель рассказал ребятам, чему будет посвящен урок, как человек живет в этих условиях, какие существуют правила.

При объяснении нового материала, учитель задавал ребятам наводящие вопросы, показывал наглядность. В ходе активной работы дети самостоятельно приобретали знания. Учитель помогал ребятам более точно и правильно ответить на вопросы. В целом, учебный процесс был построен таким образом, чтобы направить ученика на самое основное в материале, указать путь быстрейшего усвоения учебного материала. Каждый учитель является ответственным за обучение и воспитание, он возглавляет и направляет деятельность школьников.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Социально-педагогическая работа в системе дополнительного образования с трудными подростками
В настоящее время система дополнительного образования детей России продолжает развиваться. Она востребована детьми всех возрастных категорий. Достаточно сказать, что за 8 последних лет сеть учреждений дополнительного образования детей увеличилась на 3,3%; контингент обучающихся возрос на 3,2 млн. д ...

Разработка программы по спецкурсу «Я и профессия»
Спецкурс «Я и профессия» рассчитан для учащихся ПЛ №22 по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству». Программа построена по типу «тренинга умений» и направлена на повышение уровня профессиональных качеств учащихся, соответствующих профессии типа «человек – природа». Изучение спецкурса предусматр ...

Методические рекомендации по становлению профессионализма артиста балета в последипломный период
На основе анализа подходов к организации педагогической деятельности по подготовке артистов балета в г. Красноярске были сформулированы следующие методические рекомендации: 1. Подготовка артиста балета должна вестись системно и включать в себя три связанных этапа: этап начальной подготовки в балетн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru