Информация о педагогике » Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса по начальному естествознанию и пути повышения его эффективности » Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Анализ опыта работы учителя начальных классов МБОУ НОШ №31 по организации и проведению уроков естествознания

Страница 12

2. Учебно-воспитательный процесс – это целостная система организации усвоения материала учебного предмета в школе. Обучение естествознанию в начальной школе проходит в различных организационных формах, каждая из которых отличается от других характером деятельности учителя и учащихся, составом обучаемых, режимом учебной работы. Повысить эффективность урока естествознания в начальной школе и положительно изменить отношение учащихся к учению может творческий личностно-ориентированный подход учителя к подготовке и проведению урока, что позволит побудить учащихся к активизации умственной деятельности, к самостоятельному творчеству, раскрыть возможности каждого ученика, сделать его соавтором в конструировании урока.

3. Каждый урок является частью в системе уроков учебной программы. Учителю важно изучить программу по естествознанию для соответствующего класса, определить последовательность уроков, форм и методов их преподавания. Планирование начинают с составления годового плана. Составление его сводится к распределению программного материала по календарным срокам, планируются основные формы организации учебной работы. Наряду с годовым планированием составляется и тематическое планирование. При подготовке к уроку следует составлять его развернутый план и конспект объяснения нового материала. Только тщательно продуманный и подготовленный урок может дать хорошие результаты.

4. Исследование практической части дало возможность изучить и проанализировать опыт работы учителя начальных классов средней школы по вопросу организации разнообразных типов уроков естествознания в современной начальной школе. Это позволило сделать вывод, что уроки естествознания в начальной школе имеют свою специфику. Это связано с тем, что в младших классах учащиеся не только знакомятся с предметом и приобретают знания естественнонаучного характера, но и осваивают навыки чтения и письма. В этой связи большое значение приобретают уроки естествознания следующих типов: уроки объяснительного чтения (чтение на основе наблюдений, чтение после проведенных опытов, чтение после предварительной беседы с использованием наглядных пособий, чтение после экскурсий), предметные уроки, уроки-экскурсии, уроки с демонстрацией опытов. Но, все же, чаще и целесообразнее всего на начальном этапе обучения проводить комбинированный урок. Он включает в себя несколько компонентов, позволяющих результативно использовать урочное время: организационный момент, опрос и проверка знаний, объяснение нового материала, проверка усвоения материала и закрепление знаний, домашнее задание.

Таким образом, мы выяснили и рассмотрели возможности разнообразных типов и видов уроков естествознания в современной начальной школе, оказывающих благотворное влияние на развитие различных сторон личности ребенка. И, прежде всего, на его умственное развитие, совершенствование сенсорных процессов мышления, речи, развития любознательность, умения анализировать, устанавливать взаимосвязи, обобщать наблюдаемое и делать выводы.

Теоретическая значимость нашей работы в том, что в ней представлено обоснование необходимости грамотной организации работы учителя и учащихся на уроках естествознания в начальной школе.

Практическая значимость - в разработке серии уроков по естествознанию для начальной школы и анализе работы по их реализации в период преддипломной практики.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Новые статьи:

Сущность понятия патриотизма
Гражданственность, патриотизм – основа духовной жизни человека, его стремление к свободе. Это положение даёт основание утверждать, что идея государственного патриотизма является в настоящее время тем стержнем, концептуальной духовной опорой, которая может объединить вокруг себя всех граждан независ ...

Игра как вид обучающей деятельности. Функции игровой деятельности
«Вся наша жизнь – игра». Можно по-разному интерпретировать данное высказывание, но очевидно, что в жизни не только человека, но и других разумных существ игра занимает важное место. Через игру мы учимся выполнять какие-то жизненно важные действия, запоминаем правила поведения в различных бытовых си ...

Психологические требования к личности учителя
В "Толковом словаре" В. Даля слово "учитель" определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции - руководство приобретением и реализацией социального опыта ученикам и передача накопленных человечеством знаний. Эти функции были для учителя осн ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru