Анализ программ по истории костюма и орнамента Древнего Египта

Следует обратить внимание на то, что на уроке декоративно – прикладного искусства в ДХШ достаточно трудно полноценно раскрыть изобразительную и выразительную силу и возможности орнамента, не имея отработанной системы, комплекса методических приемов их изучения как средства эстетического воспитания, а также без целого ряда продуманных практических упражнений, включающих приемы и средства стилизации. Кроме того, эта работа должна сопровождаться изучением соответствующей специальной литературы и методических пособий, освещающих историю и теорию становления, развития и расширения вариативности орнамента. Однако на сегодняшний день с сожалением приходится констатировать, что до сих пор не существует ни одной более или менее основательной научной или методической работы, где орнаментальное искусство рассматривалось бы как действенное средство эстетического воспитания и художественного обучения учащихся средних общеобразовательных школ и указывались пути использования его богатейших потенциальных возможностей в приобщении учащихся к истокам и основам национальной художественной культуры

Преподавание орнамента в ДХШ необходимо рассматривать как одно из средств эстетического воспитания и плодотворного развития творческого воображения, что комплексно формирует впоследствии художественный и эстетический вкус учащихся. Состояние теоретической неразработанности указанной темы, а также исследование и обобщение опыта в школах указывают на настоятельную необходимость более подробного и тщательного изучения данной темы.

Новые статьи:

Педагогические условия использования наблюдения в формировании у старших дошкольников знаний об аквариумных рыбках
Для эффективного формирования знаний об аквариумных рыбках должны соблюдаться педагогические условия организации и проведения наблюдения: 1.Наблюдение за аквариумными рыбками должны составлять законченную серию и демонстрирование разные аспекты жизни рыбок (питание рыб, забота о потомстве, повадки, ...

Проектирование учебного курса
Одним из важных моментов при проектировании учебного курса наряду с определением целей и задач, исходящих из анализа предшествующей ситуации, мотивационно-смысловых позиций обучаемых и позиции самого педагога является выбор типа учебного курса и его содержания, которое бы способствовало наиболее ус ...

Возрастные особенности эмоционально-ценностного компонента у младших школьников
Возрастное развитие человека - это непрерывный процесс самоизменения, каждый этап которого связан с ведущим видом деятельности, проходит в определенной социальной ситуации развития и характеризуется появлением новых психических новообразований и изменением личности. Динамика перехода от одного возр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru