Анализ и проведение эксперимента

Страница 6

Рисунок 3

Из результатов опросника видно, что в ЭГ средний балл познавательной активности, которая, прежде всего, способствует улучшению успеваемости равен 28 и относится ко 2 уровню мотивации к учебе (приложение 2), что по методике интерпретируется как продуктивная мотивация к приобретению знаний, позитивное отношение к учению. В КГ средний балл равен 12 и относит её к 3 уровню мотивации к учебе и определяется как уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией и негативным отношением к учебе.

Проанализировав данные по нормативным показателям (приложение 2) можно сказать о том, что в КГ эмоционального отношения к учебе интерпретируется как переживание «школьной скуки», в ЭГ показатели свидетельствуют о внутреннем психологическом спокойствии группы и позитивное эмоциональное отношение к учению.

Если на уроках ОБЖ использовать специальный комплекс практических заданий, то повышается уровень знаний и формируется положительное эмоциональное отношение к учебе. Применение практических заданий в курсе Основы безопасности жизнедеятельности оказались намного эффективнее, традиционного преподнесения теоретической литературы. За время проведения экспериментального исследования, мы выяснили, что такая форма обучения способствует более качественному усвоению знаний. Этот вывод подтверждают анализ и результат проделанной нами работы.

После окончания формирующего этапа, используя аналогичные методики, что и на констатирующем этапе (тестирование, наблюдение, анализ продуктов деятельности учащихся), нами была проанализирована динамика изменения уровня знаний учащихся.

Если на начальном этапе эксперимента у многих школьников возникали трудности при выполнении заданий, то постепенно все меньше появлялось нерешенных заданий и ошибочных ответов при выполнении тестовой работы, затруднения преодолевались с помощью активизации полученных на практических уроках знаний.

Наибольшие затруднения вызывали:

1) задания, с выбором нескольких вариантов ответа;

2) задания, требующие определения правильной последовательности действий;

3) задание на определение терминов.

Затруднения были связаны с невнимательным прочтением указаний к заданиям, с незнанием теоретического материала. В этих случаях преподаватель пытался подвести учащихся к осознанию своих ошибок путем тщательного коллективного разбора допустимых неверных ответов.

Необходимо отметить, что ученики с большим интересом выполняли

практические задания. Они старались понять суть самих заданий, найти ответы на вопросы, решить предложенные ситуационные задачи.

Подводя итоги необходимо отметить позитивное влияние практических заданий на уровень учебных достижений. При выполнении заданий отмечалось стремление добиться своей цели, сосредоточенность.

Сравнивая результаты, мы можем констатировать, что организации занятий в традиционной форме имеет более низкий результат, чем применение специального комплекса практических заданий. Результаты КГ подтверждают это. Использование специальных практических заданий на уроках ОБЖ способствует более качественному усвоению знаний и росту познавательной активности.

системный практический безопасность жизнедеятельность

Уроки-практикумы, помимо решения своей специальной задачи -усиления практической направленности обучения, должны быть тесным образом связаны с изучаемым материалом, а также способствовать прочному его усвоению. Основной формой их проведения являются практические задания на которых учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений.

Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих понятий и умений.

Проблема применения на уроках ОБЖ комплекса специальных практических заданий является достаточно актуальной в настоящее время. Мы предложили один из путей ее решения. Тем не менее, цель дипломной работы была достигнута. В результате изучения психолого-педагогической, методической, учебной литературы, наблюдения и анализа практических работ по ОБЖ и деятельности учащихся на них было сделано следующее:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Проектирование учебного курса
Одним из важных моментов при проектировании учебного курса наряду с определением целей и задач, исходящих из анализа предшествующей ситуации, мотивационно-смысловых позиций обучаемых и позиции самого педагога является выбор типа учебного курса и его содержания, которое бы способствовало наиболее ус ...

Принципы личностно – ориентированного профессионального обучения
В современной педагогике большинство исследователей выделяют две парадигмы образования: когнитивную и личностную. В соответствии с когнитивной парадигмой образование рассматривается по аналогии с познанием, а его процесс: постановка целей, отбор содержания, выбор форм, методов и средств обучения – ...

Обоснование педагогических инноваций
Современное образовательное пространство состоит из 2-х типов педагогических процессов - инновационных и традиционных. Если рассматривать вуз как тренировочную площадку с программой обучения, заданной социальным заказом, то связь педтехнологий с факторами современного социального заказа в системе в ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru