Анализ и проведение эксперимента

Страница 4

5) По таблице 5 приложения III [25,С.73] находим значения φ 1 и φ 2 по процентному содержанию тех испытуемых, у которых "есть эффект" :

φ1 (91%) =2,532 φ; φ2 (9%) = 0,609.

6) Подсчитаем:

φ эмп = ( φ1- φ2) √(n1n2/(n1 +n2))

φ эмп = (2,532 – 0,609)√(21Ч22/ (21+22)) = 1,923√(462/43) = 1,923Ч3,278 =

6,304

7) По таблице 6 приложения III [25,С.77] найдем уровень значимости различия процентных долей:

φ эмп = 6,304 соответствует уровню значимости р — 0,00.

Сравним

φ эмп с φ кр. (р < 0,05) = 1,64 и φ кр. (р < 0,01) = 2,31

(их тоже можно найти по таблице 6).

Имеем на оси значимости следующее:

Так как φ эмп > φ кр(р < 0,05) и подавно φ эмп > φ кр (р < 0,01), то принимается H1 с вероятностью > 99%.

Доля детей в экспериментальной группе, которые справились с заданием, выше, чем доля таких детей в контрольной группе. Статистически такой процент различий достаточен.

Ответ: Различия в результатах групп испытуемых статистически значимы.

На последнем уроке в нашем экспериментальном исследовании мы предложили учащимся ЭГ и КГ ответить на вопросы опросника используя методику Ч.Д. Спилберга, направленную на выявление уровня эмоционального отношения к учебе (приложение 3). Этот уровень выявляется с помощью шкал познавательной активности, тревожности и негативных эмоций. Мы выбрали методику Ч.Д. Спилберга потому что положительные показатели этих шкал определяют более глубокое изучение предмета и как следствие лучшее усвоение знаний и повышение учебных достижений.

Результаты диагностики уровня эмоционального отношения к учебе в контрольной группе после проведения программы представлены в таблице №3:

Таблица 3

Познавательная

Негативные

Тревожность

учащегося

активность

эмоциональные

п/п

переживания

1

12

33

25

2

13

30

26

3

12

32

28

4

14

32

22

5

12

31

25

6

13

38

22

7

11

35

23

8

13

38

22

9

11

35

24

10

12

26

25

11

13

30

26

12

12

32

28

13

13

32

28

14

11

31

25

15

10

30

26

16

12

32

18

17

13

33

28

18

11

31

25

19

13

33

28

20

11

25

21

21

10

26

28

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Возможности драматизации в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников
Данную главу мы посвятим доказательству наличия в методике драматизации реальных возможностей в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников. Содержание главы сведется к изложению сведений о возможностях в этом отношении литературы на правах принадлежности ее к разряду видов и ...

Контрольный эксперимент
Цель: выяснить, как повлиял формирующий эксперимент на творчество. Для проведения контрольного эксперимента были взяты все дети старшей группы. Тема занятия: свободная лепка по русской народной песенке «Ходит Дрема возле дома» (приложение №6) Программное содержание: Учить детей создавать выразитель ...

Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками
Сосредотачиваем внимание администрации школы на проблемах и потребностях подростков «группы риска», учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности. А также развиваем взаимопонимание и взаимодействие между учителями, подростк ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru