Разработка программы по спецкурсу «Я и профессия»

Страница 6

Начальное профессиональное образование следует рассматривать как базовое для среднего и высшего образования по одноименным профилям (отраслям) подготовки квалифицированных рабочих и специалистов.

Система НПО удовлетворяет потребности граждан в профессиональных образовательных услугах, обеспечивает экономику страны в квалифицированных кадрах, обеспечивает занятость преподавательского состава и учащихся и снижает тем самым нагрузку на рынок труда. также система НПО выполняет важную социальную функцию, поскольку 75% обучающихся в ней составляют дети из малообеспеченных, неполных и неблагополучных семей, дети с ограниченными умственными способностями и трудоспособностью природного и воспитательного характера. Опорным центром развития НПО является профессиональный лицей – центр непрерывного профессионального образования.

На примере Красночикойского профессионального лицея №22 мы видим, что подготовка учащихся по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству» проходит на достаточно высоком уровне. Однако, чтобы достичь высокого профессионализма, необходимо постоянно пополнять свои знания, совершенствовать навыки. Это обуславливается тем, что профессиональное становление субъекта выражается в развитии его личности и индивидуальности за счет приобретения профессионализма и формирования индивидуального стиля деятельности. Реализация развивающейся профессионально-ориентированной деятельности обуславливает выбор адекватных развивающих и развивающихся технологий обучения.

Спецкурс «Я и профессия» направлен на развитие необходимых профессиональных качеств личности учащихся, соответствующих типу «Человек – природа».

Быстрые темпы развития нашего общества поставили перед профессиональным образованием и практикой новые проблемы, связанные с подготовкой профессиональных кадров. Среди них – задачи повышения профессиональной компетентности специалиста, формирование конкурентоспособной личности.

Изучив данную проблему, можно сделать вывод, что понятие «компетентность» включает в себя знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности и общении, развитии (саморазвитии) личности.

Данное определение дает возможность представить в структуре компетентности конкурентоспособной личности две подструктуры: деятельностную (знания, умения, навыки и способы осуществления профессиональной деятельности) и коммуникативную (знания, умения, навыки и способы осуществления делового общения).

Новые технологии требуют от специалиста адекватных профессиональных умений и навыков, которые в настоящее время трактуются как «профессиональная компетентность».

Для того, чтобы достичь высокого профессионализма, необходимо пополнять свои знания, совершенствовать навыки. Такого результата можно достичь за счет выбора адекватных развивающих и развивающихся технологий обучения.

На примере Красночикойского профессионального лицея №22 мы видим, что подготовка учащихся по профессии 37.3 «Мастер по лесному хозяйству» проходит на достаточно высоком уровне. Однако, чтобы достичь высокого профессионализма, необходимо постоянно пополнять свои знания, совершенствовать навыки. Это обуславливается тем, что профессиональное становление субъекта выражается в развитии его личности и индивидуальности за счет приобретения профессионализма и формирования индивидуального стиля деятельности. Реализация развивающейся профессионально-ориентированной деятельности обуславливает выбор адекватных развивающих и развивающихся технологий обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Возможные психологические трудности
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. Разделим эти трудности на несколько групп, в зависимости от того, с чем они связаны, кратко их охарактеризуем и наметим основные пути предупреждения. Когнитивные трудности. Это т ...

Работа педагога по формированию и поддержке школьных традиций
Реалии современного образования показывают, что любой педагогический коллектив, имеющий целью добиться положительных результатов в своей деятельности, стремится формировать собственные традиции. В каждой школе, в каждом классе непременно должны быть свои традиции. Традиции делают коллектив более сп ...

Организация управления учебным процессом на основе системы дистанционного обучения Moodle
На сегодняшний день существует множество систем, призванных облегчить работу учителям и школьной администрации. Большинство из них распространяются на коммерческой основе. В нашем исследовании мы отдаем предпочтения системе дистаниционного обучения Moodle (в дальнейшем СДО Moodle) по следующим прич ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru