Информация о педагогике » Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения » Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Страница 5

Имитация может осуществляться на слух или на основе печатной опоры. В последнем случае целесообразно пользоваться подстановочными таблицами, которые наглядно демонстрируют применение нового материала. Желательно составлять подстановочные таблицы на определенную тему: это усиливает их возможности. Наблюдения свидетельствуют также, что большим потенциалом обладают подстановочные таблицы, в основе которых вопросительная конструкция.

В имитационные упражнения имеет смысл включать ценный в содержательном отношении материал: пословицы, афоризмы, шутки, а также фрагменты возможных будущих высказываний учащихся. Упражнения должны проводиться в быстром темпе и не занимать много времени на уроке.

б. Подстановочные упражнения.

Подстановочные упражнения используются для закрепления материала, выработки автоматизма; этот тип упражнений особо ответственен за формирование гибкости навыка, здесь происходит усвоение, за счет разнообразных трансформаций, перифраза, дополнения и расширения.

Подстановочные упражнения- упражнения, целью которых является расчленение и преобразование нового материала.

Существенным для организации подстановочных упражнений является обеспечение подсказки элементов для подстановки. Следует предлагать обучаемым такие упражнения, в которых требуется предварительно противопоставить необходимую форму ряду подобных и затем уже составить предложение по образцу.

Материальной опорой подстановочных упражнений также могут служить подстановочные таблицы, при помощи которых совершаются самые разнообразные трансформации вокруг основного костяка. Также важно помнить, что важно соотносить материал подстановочной таблицы с конкретной темой, благодаря чему повысится значение тренировки в глазах учащихся.

в. Трансформационные упражнения.

Трансформационные упражнения дают возможность формировать навыки комбинирования, замены, сокращения или расширения нового материала. Здесь метод тренировки смыкается фактически с методом применения усвоенного материала в речи.

При выполнении этих упражнений учителю необходимо иметь в виду две взаимосвязанные задачи: обеспечить запоминание и усвоение материала. Нельзя не согласиться в этом отношении с тем мнением, что даже самое маленькое упражнение надо строить так, чтобы учащиеся могли немедленно почувствовать пользу от затраченных усилий, причем не в познании теории, а в практическом использовании. Рассмотрим с этой точки зрения названные типы упражнений.

С их помощью можно научить варьировать содержание материала в зависимости от меняющейся ситуации, сопоставлять и противопоставлять изучаемую структуру ранее изученным, составлять из отдельных усвоенных заранее частей целые высказывания с новым содержанием.

Разнообразные тренировочные упражнения

Целью тренировочных упражнений является вызвать интерес детей к чтению, научить их воспринимать художественную литературу, заложить основы грамотного быстрого чтения и подготовить учащихся к систематическому изучению литературы. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена таким образом, что запоминает не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создает раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные упражнения, длинные по времени; мы должны упражнения проводить короткими порциями, но с большой частотой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Цели современного исторического образования
Изучение историко-обществоведческих знаний в школе - база для всего гуманитарного образования и основа для формирования собствен­ной жизненной позиции человека. Объектом изучения истории является прошлое людей и человечества в их естественном и социальном развитии (человек, природа, общество). Пред ...

Структура Токийского университета
Факультеты: 1. Факультет права 2. Медицинский факультет 3. Технический факультет 4. Факультет литературы 5. Факультет науки 6. Факультет сельского хозяйства 7. Экономический факультет 8. Факультет искусств 9. Педагогический факультет 10. Фармацевтический факультет 11. Исторический факультет Направл ...

Современные риторизированные технологии
Сегодня информация становится в буквальном смысле слова золотой. И среди многих средств обеспечения эффективности ее передачи из одного "хранилища" в другое свое место занимает бизнес-риторика. "Бизнес" - потому что это риторика дела. Она уничтожает это нелепое различие между сл ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru