Информация о педагогике » Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

При формировании знаний и умений у школьников способа обучения, необходимо, чтобы стремление работать самостоятельно стало потребностью ученика. От этого во многом зависит успеваемость учащихся.

Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности, как черт личности, развития их умственных способностей. Ребенок, в первый раз переступивший порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью. В процессе обучения на уроке он должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добыть знания в процессе решения учебных задач.

Проблема исследования состоит в решении задач по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения.

Анализ педагогических и психологических исследований свидетельствует о том, что проблема привлекала многих исследователей.

В исследованиях последних лет по проблемам самостоятельности младших школьников в учебной деятельности внимание обращено на формирование обобщенных умений и навыков (Л.В. Занков, Н.А. Лошкарева); саморегуляцию учебной деятельности (М.В. Гринева, Д.Б. Дмитриев, Г.М. Коджаспирова, И.С. Сивова и другие); активизацию познавательной деятельности школьников (М. П. Осипова, Н.И. Качановская, Н.В. Талызина, Т.И. Шамова); на подготовку учителя начальных классов (В.В. Давыдов, А.Е. Дмитриев, М.Р. Львов, А.М. Пышкало); его роль в становлении личности ученика (М.И. Алексеева, Ш.А. Амонашвили, А.И. Раев и другие); на стимулирование положительного отношения к учебной деятельности (Л.С. Дягилева, М.Я. Ситниченко).

Однако анализ научных источников и практической работы школ свидетельствует не только об активизации внимания к проблеме формирования самостоятельности младших школьников в учебной деятельности, но и позволяет сделать вывод о недостаточной изученности стимулирующих данную деятельность факторов. Проблема подготовки учителя начальных классов к стимулированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся остается одной из сложных и малоразработанных в современной педагогике. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Объект исследования - самостоятельная работа младших школьников.

Предмет исследования - организация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения.

Цель исследования − изучить вопрос организации организация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения.

Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:

изучить методологическую, педагогическую, психологическую и методическую литературу по данной проблеме.

рассмотреть сущность и значение самостоятельной деятельности учащихся, её признаки и условия организации дать классификацию самостоятельных работ, обосновать значение самостоятельных работ в обучении младших школьников.

3. провести опытно - экспериментальные исследования по проблеме организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения.

Новые статьи:

Формирование навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...

Бакалавриат - магистратура и рынок труда
Известно, что в тех странах, где система «бакалавриат-магистратура» не имеет исторических традиций (Германия, Франция), выпускники с дипломом бакалавра испытывают определенные трудности с трудоустройством. Работодатель просто не знает, чему соответствует непривычная степень, каков ее компетентностн ...

Значение, задачи и средства физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Под физическим развитием понимается формирование опорно-двигательного аппарата, основных двигательных качеств (ловкость, гибкость, координация движений и др.), навыков и умений. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качест ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru