Информация о педагогике » Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения » Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Страница 1

Для выделения методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения в нашей работе были опрошены преподаватели начальных классов школы № 13 г. Череповца.

Вопросы для преподавателей:

- Какое место на уроке занимает самостоятельная работа?

- Влияет ли самостоятельная работа на качество знаний учащихся?

- Какие по форме даются задания для самостоятельной работы?

- Какие виды самостоятельной работы используются?

- Используется ли дифференцированный подход при выборе заданий для самостоятельной работы?

- Какие методические пособия используются при подготовке самостоятельных (индивидуальных) заданий.

Анализ ответов преподавателей.

Исходя из ответов преподавателей можно сделать следующие выводы:

Систематически проводимая самостоятельная работа (с учебником по решению задач, выполнению наблюдений и опытов) при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний.

Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.

При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.

С течением времени при систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы по предмету у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы. В результате для выполнения примерно одинаковых по объему и степени трудности работ учащиеся затрачивают значительно меньше времени по сравнению с учащимися таких классов, в которых самостоятельная работа совершенно не организуется или проводится нерегулярно. Это позволяет постепенно наращивать темпы изучения программного материала, увеличить время на решение задач, выполнение экспериментальных работ и других видов работ творческого характера.

Были выделены следующие виды самостоятельной работы, которые доступны и посильны для учеников:

- подготовительные упражнения, которые выполняются до изучения нового материала (повторение по учебнику, работа с карточками, таблицами и т. п.);

- самостоятельное изучение нового материала, аналогичного ранее усвоенному, проводимое по детальной инструкции;

- упражнения на закрепление с целью усвоения способов действия с опорой на алгоритмические таблицы, предписания, памятки;

- разнообразные тренировочные упражнения;

- контрольные и проверочные задания, которые предлагаются после усвоения всех частей учебного материала.

1. Подготовительные упражнения, которые выполняются до изучения нового материала.

Как организовать знакомство с текстом, должен решить, прежде всего, сам учитель, который знает уровень подготовки своих учащихся. Это может быть исполнение (чтение или рассказывание) педагога или чтение самих первоклассников (вслух или про себя). В любом случае перед чтением текста детьми (будет ли это первичное чтение или повторное, после чтения учителя) их следует подготовить к самостоятельной работе при помощи специальных упражнений. Эти упражнения направлены на подготовку к самостоятельному чтению детьми конкретного текста. Они содержат наиболее трудные слова текста, который затем будет читаться на уроке. Желательно (особенно на первых порах), чтобы эти упражнения дублировались на доске. В этом случае первый раз они выполняются под руководством учителя фронтально (дети читают хором), затем - по учебнику индивидуально, по вызову учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Содержание работы по изучению морфологии в I-IV классах
Львов выделяет три этапа формирования грамматических понятий: Первый этап - эмпирический - предполагает выделение и называние важнейших признаков и свойств языкового явления, первичное обобщение накопленного эмпирического материала, выделение главных, наиболее существенных, признаков и свойств. Вто ...

Причины трудновоспитуемости подростков
Многие причины, порождающие нарушение норм поведения подростков, удаётся выявить и своевременно устранить. Вместе с тем среди факторов девиантного поведения обнаруживаются такие, для предупреждения и устранения которых ещё не найдены действенные средства. В полной мере к этой категории могут быть о ...

Особенности русского риторического идеала и перспективы его возрождения
Русский риторический идеал восходит к риторическому идеалу сократического типа и имеет одним из своих важнейших источников традицию Платона и Сократа. Неудивительно поэтому, что для отечественного риторического идеала характерны следующие особенности, отличавшие его с древности и присущие ему и сег ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru