Информация о педагогике » Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения » Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения

Страница 9

Обучение рациональным способам и приёмам выполнения заданий по задаваемому учителем алгоритму действий, естественно, потребует затраты определённого времени на уроке, но показав в классе, как нужно выполнять задание определённого типа, учитель далее только напоминает, что и как нужно сделать, а затем необходимость в этом отпадает.

Содержание самостоятельной работы, основные виды деятельности, естественно, должны меняться от класса к классу, от ступени к ступени.

Нет необходимости доказывать, что результаты в овладении учебным материалом будут значительно выше, если учащийся будет заниматься им по 20-25 минут ежедневно. Постоянное обращение к учебному материалу и выполнение задания по «порциям» препятствуют забыванию, благоприятно отражаются на формировании и развитии навыков и умений речемыслительной деятельности.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Начальное литературное образование – это фундамент, на котором строится весь учебный литературный процесс в средней и высшей школе. Уроки литературного чтения – это уроки подготовки к жизни, уроки мудрости и «человековедения».

Во второй главе подробно рассматривались особенности организации самостоятельной работы младших школьников на уроках литературного чтения по видам самостоятельной работы в школе № 13 г. Череповца в 4А классе.

Все виды самостоятельной деятельности младших школьников имеют большое значение:

1. способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний.

2. способствует развитию познавательных и творческих способностей, развитию мышления учащихся.

3. ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.

4. у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы.

Анализ опыта самостоятельной работы учащихся на основе методической литературы, практические наблюдения показывают, что в организации самостоятельной работы школьников имеются серьёзные недостатки, такие как: учащиеся не имеют необходимого минимума знаний и практических навыков по рациональной организации своего учебного труда, не владеют культурой и способами самостоятельного получения теоретических знаний и применения их при выполнении упражнений и заданий по учебнику; самостоятельная работа слабо обеспечена методически: учитель не всегда продумывает организацию самостоятельной работы. Для решения этих проблем даны следующие рекомендации: нужно приучить школьника к определённой последовательности в выполнении задания по подготовке задания для самостоятельной работы, обучить рациональным способам и приёмам выполнения заданий по задаваемому учителем алгоритму действий; содержание самостоятельной работы, основные виды деятельности, естественно, должны меняться от класса к классу, от ступени к ступени.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Детская художественная литература как средство развития театрализованной игры
Художественная литература как «искусство слова», – один из видов искусства, включающийся в способности отражения действительности посредством слова, вызывающего в сознании наглядные образы. Слово – не единственный знак, который вызывает в человеке наглядные представления. Это наблюдается и в пиктог ...

Констатирующий эксперимент
Цель эксперимента: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, замысел, способность проявить творчество детей 5-6 лет. На этапе констатирующего эксперимента были поставлены следующие задачи: 1. проанализировать формирование творчества детей старшей группы; 2. беседа с детьми о ле ...

Школа и педагогика в Западной Европе во второй половине 20 века и на современном этапе
Со второй половины 20 века, при переходе человечества к постиндустриальному (информационному) этапу развития, система образования вступила в противоречие с новой ситуацией в обществе. Усложнение производства и необходимость более высокой профессиональной квалификации, научно-техническая революция и ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru