Психолого-педагогические особенности овладения изобразительными умениями

Страница 5

Хотя детский рисунок ориентирован на отражение действительности, он очень часто не соответствует тому, что ожидает увидеть взрослый. Но как бы ребенок ни противостоял взрослому, он ориентирован, прежде всего, на то, чтобы быть таким, как взрослые. Рисунок ребенка, поэтому медленно, но верно развивается в направлении, приемлемом для данной культуры. В построении графических образов ребенок все больше ориентируется на зрительные впечатления.

Таким образом, изобразительная деятельность оказывает специфическое влияние на развитие современных детей. Ребенок в рисовании переходит от неопределенных графических образов, вступающих как знаки сходных групп предметов, к собственно изображению конкретного реального предмета. Развитие изобразительной деятельности в таком направлении требует от ребенка, прежде всего развития мышления и восприятия, умения не только смотреть, но и видеть, что позволяет передавать предметный мир по принятым изобразительным канонам. В процессе изобразительной деятельности осуществляется всестороннее воспитание ребенка. Один из великих мыслителей Франции 18 века Д. Дидро писал: «Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все другие страны по всем наукам, искусствам и мастерствам» [11, 21]

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Психология как учебный предмет в вузе
В последнее десятилетие обозначился беспрецедентный по масштабам и темпам в истории России рост психологического образования, отвечающий потребности в психологической культуре труда, общения, жизнедеятельности людей и организаций. Открываются не только новые психологические факультеты в университет ...

Педагогика как наука
Общекультурное и смысложизненное (мировоззренческое) самоопределение личности, а для педагога и профессиональное, предполагает ее ориентацию в глубинных пластах той части культуры человечества, которую составляет педагогика. Она имеет длительную историю, неотделимую от истории человечества. Свое на ...

Исследование и моделирование культурологического образа на третьей стадии культурологической драматизации
В Этнокультурном и Кросскультурном социумах колледжа и университета освоение культурологического образа аутентичного текста идет уже через исследование и моделирование. Здесь рассказать историю означает создать общность. Будет ли история рассказана средствами кино, драматургии, живописи или простог ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru