Информация о педагогике » Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Страница 4

В социальной педагогике различают следующие типы социальной реабилитации: психологическая, педагогическая, медицинская, экономическая, профессиональная, бытовая.

Эффективность социальной реабилитации обусловливается соблюдением следующих принципов: этапности, комплексности преемственности и последовательности в проведении реаблитацийних мероприятий, обязательности и добровольности, доступности.

Различают следующие уровни социальной реабилитации:

- Медико-социальный;

- Профессионально-трудовой;

- Правовой;

- Психологический;

- Социально-психологический;

- Социально-ролевой;

- Социально-бытовой.

На каждом из этих уровней используются определенные методы социальной реабилитации. Так, на психологическом уровне используются различные диагностические (лечебно-восстановительные и психотерапевтические) способы ликвидации последствий посттравматического стресса.

В зависимости от конкретной проблемы, социальный педагог составляет программу реабилитации клиента.

Например, программа социальной реабилитации ребенка-инвалида состоит из следующих частей:

1) изучение питомца, выяснение причин заболевания, отставание в развитии и обучении;

2) определение форм и методов индивидуальной работы;

3) организацию обучения и воспитания с учетом здоровья ребенка;

4) организацию трудовой деятельности ребенка;

5) оказание помощи воспитаннику, который находится в ситуации кризиса;

6) консультирование родителей;

7) соблюдение прав ребенка.

При этом, социальный педагог обязан придерживаться следующих основных принципов лечебной педагогики:

- Ответственности за здоровье ребенка;

- Сочувствие и заботы по отношению к ребенку;

- Профилактики психической, физической и социального кризиса в состоянии ребенка;

- Индивидуального подхода в работе с ребенком;

- Объединение усилий врачей, родителей и ребенка в процессе реабилитации;

- Соблюдение главной заповеди "Не навреди!";

- Поощрение ребенка в ее деятельности;

- Использование в работе факторов окружающей среды, природы, общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Исходя из основной цели лечебной педагогики - оздоровление ребенка - выделяют ее основные средства:

1) общетерапевтическое, направленные на укрепление здоровья, на ее позитивное общение как основу психического здоровья;

2) лечебные - организация консультаций специалистов для диагностики состояния здоровья и определения лечения;

3) профилактические - привлечение детей к разнообразной творческой деятельности с целью предупредить отклонения в физическом, психическом состоянии здоровья, обучение культуре организации свободного времени, организации режима в школе, дома; обучение наблюдению за своим здоровьем, создание в центре или школе мест , где ребенок мог бы освободиться от своих переживаний, страхов, негативных эмоций и напряжения.

Важнейшим методом лечебной педагогики является метод убеждения, который основан на суггестивному самовнушения. Кроме этого метода эффективны в лечебной педагогике есть методы: игротерапии (особенно, игры на свежем воздухе), аретотерапии (положительного примера), имаготерапия, натурпсихотерапии.

Одной из актуальных социально-педагогических проблем является проблема девиантного поведения. При формировании социально-педагогических технологий реабилитации девиантов следует учитывать следующие положения:

1) учет положительных качеств девианта;

2) формирование будущих позитивных жизненных намерений и надежд;

3) привлечение к общественно-полезной деятельности, которая бы заинтересовала самого девианта;

4) доверие и уважение.

В процессе реализации программы реабилитации лица с девиантным поведением социальный педагог выполняет следующие функции:

- Восстановление, предусматривающий восстановление тех положительных качеств, которые преобладали в индивида перед возникновением дезадаптации;

- Компенсации, которая заключается в формировании у индивида стремление исправить определенные негативные качества;

- Стимуляции, направленную на активизацию позитивной мотивации деятельности индивида.

При внедрении технологий реабилитации девиантов используются методы: стимулирование деятельности, внушение, перспективы, примера и упражнения.

Особого внимания социального педагога заслуживают так называемые "дети улицы". Работа с ними осуществляется, в основном, в двух направлениях:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Учебный процесс в средневековом университете
В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты Вслед за изучением латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет зачислялся в университет на подготовительный факультет. Там он штуд ...

Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Начальный этап овладения иностранным языком справедливо считается более сложным для обучающихся. Дело в том, что учащиеся, не владея нужным языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в силу несформированности речевых умений еще не могут воспользоваться языком как средством общени ...

Исторические предпосылки развитие народного образования в XIXв
В номере журнала "Ясная поляна", о котором я упоминала ранее, автор с горечью писал: " . [в народе] распространяется грамотность и не распространяется образование; почти весь народ делается грамотным и почти весь остается совершенно необразованным; выходя из школы, он уносит с собою ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru