Социальное консультирование требует наличия у специалиста таких качеств:
1) эмпатия;
2) уважение клиента;
3) конкретность и четкость;
4) знание самого себя;
5) искренность и откровенность;
6) соответствие языка поведении;
7) умение работать с тем, что есть на данный момент.
Основными принципами консультирования являются:
- Определенность;
- Добровольность;
- Методическая грамотность и компетентность.
Процесс консультирования состоит из следующих этапов:
1) выяснение причин, заставивших клиента обратиться за помощью;
2) анализ, оценка и диагностика проблемы;
3) формулировка проблемы и определение целей консультирования;
4) определение стратегии и плана действий;
5) выполнение запланированных действий (рекомендации);
6) оценка результатов консультации и выводы.
Технология консультирования подобна технологии посредничества. Посредничество может осуществляться между: государством, организацией и клиентом, между организациями или учреждениями; между специалистами различного ведомственного подчинения; между различными социальными группами; межличностное посредничество.
В посреднической деятельности выделяют три этапа:
- Определение проблемы клиента;
- Выбор учреждения, которое сможет помочь в решении проблемы клиента;
- Помощь клиенту в налаживании связей и содействие в приеме соответствующим учреждением.
Для лучшей эффективности посредничества следует использовать следующие приемы:
1) изготовление выписки для клиента с перечнем учреждений, их адресами, телефонами, фамилиями специалистов, с которыми клиент будет общаться;
2) написание сопроводительного письма;
3) предварительная договоренность с учреждением о сотрудничестве с данным клиентом;
4) содействие в организации сопровождения клиенту.
Следующим видом технологий социально-педагогической деятельности является социальная профилактика. Социальная профилактика
- научно обоснованные и своевременно выполняемые действия, направленные на:
- Предупреждение возможных физических, психологических и социокультурных отклонений у отдельных индивидов и групп риска;
- Сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей;
- Содействие в достижении поставленных целей и раскрытии внутреннего потенциала.
Объектами социальной профилактики выступают:
1) отрицательные стороны в объективных условиях жизнедеятельности людей;
2) отрицательные стороны в организационно-управленческой деятельности государственных и общественных органов самоуправления;
3) отрицательные стороны в межличностных отношениях и поведении людей;
4) явления в правосознании и социально-правовом мышлении.
Основные принципы социальной профилактики:
- Директивности (обязательности и своевременности в исполнении);
- Системности;
- Конкретности;
- Реальности;
- Законности.
Наиболее распространенными методами социальной профилактики является метод формирования перспективы, метод положительного примера, упражнения.
Социальное обслуживание - это предоставление конкретных социальных услуг людям, которые зависят от других для удовлетворения их потребности в нормальном развитии и жизнедеятельности.
Объектами социального обслуживания выступают, прежде всего, пожилые люди, семьи с детьми, инвалиды и другие категории населения.
Технологии социального обслуживания основываются на принципах:
- Равных возможностей граждан независимо от национальности, пола, возраста;
- Доступности;
- Добровольности;
- Содействие социальной адаптации с учетом собственных сил;
- Адресности;
- Гуманизма;
- Профилактической направленности;
- Законности и учета международных стандартов.
Технологии социального обслуживания предусматривают выполнение социальным педагогом следующих функций:
1) социальной помощи;
2) социального консультирования;
3) социальной коррекции и реабилитации;
4) реализации чрезвычайных мер по преодолению последствий стихийного бедствия и социальных конфликтов.
Социальная реабилитация - это восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, а также восстановление самого социальной среды и условий жизнедеятельности личности, которые были ограничены или нарушены по каким-либо причинам. Социальная реабилитация является частью и условием нормальной социальной адаптации личности.
Вокально-двигательные разминки как условие развития эмоциональной отзывчивости
у старших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ
В практической части исследования нами были поставлены следующие задачи: музыкальный дошкольник эмоциональный отзывчивость разминка подобрать методики диагностического исследования; опираясь на работу М. А. Давыдовой подобрать вокально-двигательные разминки, которые могут способствовать активизации ...
Анализ результатов экпериментальной работы
Для проверки эффективности различных подходов формирования технический знаний на занятиях "Технология" был проведен педагогический эксперимент. Целью экспериментальной работы являлось выявление наиболее эффективных технологий обучения школьников в формировании технических знаний. В этом к ...
Методика экспериментального обучения детей 5 года жизни описанию игрушек
Экспериментальная работа проводилась в дошкольном образовательном учреждении № 188 "Зимушка" г.Ярославля. В эксперименте участвовало 12 детей, из которых 3 девочки и 9 мальчиков. Цель эксперимента: проверить педагогические условия обучения связным монологическим высказываниям описательног ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.