Информация о педагогике » Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Страница 2

Трудовая терапия является универсальным видом социального развития, поддержки, и помощи различным категориям населения;

- Терапия самовоспитания (наибольший эффект дает при использовании аутогенной тренировки).

Метод включает следующие приемы:

а) самовнушение

б) переоценка своей личности,

в) самоанализ

г) создания желаемого образа «я»;

д) формирование индивидуальных стремлений;

е) использование приемов самоубеждения, Самопоощрение и самовнушения; есть) сенсорная репродукция поведения " я-образа "в различных условиях деятельности и общения;

ж) наложения стереотипов" я-образа "на реальное поведение в жизни и деятельности;

- Методы поведенческой терапии, касающихся тренинга социальных навыков.

Формирование навыков социального функционирования осуществляется с помощью следующих методов:

а) организация свободного времени

б) терапия занятостью,

в) беседы о профессии;

г) выполнение клиентом функций покорения и управления;

- Дискуссионная терапия, что происходит по следующей схеме:

1) знакомство членов группы;

2) обсуждение ожиданий клиентов, их переживаний;

3) переживание и обсуждение группового напряжения;

4) нарастание противостояния и агрессии в отношении руководства группой;

5) выявление истинного отношения к руководителю, выработка групповых норм поведения в отношении руководителя;

6) выявление проблем, связанных с самостоятельностью, ответственностью и активностью;

7) формирование адекватного отношения к проблеме, которую необходимо решить, активной мотивации к участию в работе группы, норм и традиций группы;

8) анализ групповой динамики с выходом на проблематику отдельного человека;

9) обсуждение результатов терапии, подведение итогов.

- Социотерапия - воздействие на социальное окружение клиента с помощью государственных и общественных организаций;

- Музыкотерапия - основывается на формировании у слушателей переживаний, пов "связанных с прошлым, настоящим и будущим;

- Ритмотерапия, которая связывается с, ритмами природы, биоритмами жизни и т.д.;

- Арттерапия - лечение с помощью искусства, которая предусматривает использование следующих методов: а) использование уже существующих произведений искусства через их анализ и интерпретацию клиентами, б) формирование у клиента стремление самостоятельно творить в) творчество самого специалиста, направленная на взаимодействие с клиентом;

- Цветотерапия - предполагает подбор необходимого цвета как с целью стимуляции, так и коррекции своего состояния;

- Психогимнастика - одна из форм психотерапии, при которой взаимодействие основывается на двигательной экспрессии, мимике и пантомимици;

- Натурпсихотерапия (ланшафттерапия) - лечение природой;

- Логотерапия - разговорная психотерапия, усиливающая степень самоуважения, способствует становлению зрелой личности;

- Библиотерапия - анализ прочитанной литературы, что позволяет объективно оценить состояние клиента;

- Имаготерапия - предусматривает использование в целях терапии ролевой игры (игры образами), где используются следующие приемы: перевод литературного произведения в заранее установленной ситуации, перевода и драматизация народной сказки, исполнение роли в спектакле.

В технологиях социальной терапии принято использовать методы комплексно.

Одним из видов технологий социально-педагогической деятельности есть технологии социального консультирования.

Социальное консультирование - деятельность, направленная на оказание помощи клиенту в поиске решения проблемной ситуации; процесс, в ходе которого специалист помогает клиенту изучить и понять смысл данной проблемы и предложить различные варианты решения этой проблемы.

Чаще социальное консультирование выступает в форме советы, определения альтернативных путей решения проблемы, предоставление клиенту необходимой информации.

Различают несколько типов социального консультирования:

- Общее консультирование клиентов социальными педагогами;

- Специальное консультирование клиентов согласно направлению специалистами социальных служб;

- Обучающее консультирование специалистов социальных служб работниками руководящих учреждений и организаций;

- Договорное консультирование специалистами социальных служб по различным вопросам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Лингвистические и психологические основы формирования связной речи у дошкольников
Интерес к этой проблеме в последнее время очень возрос. Связано это со становлением особой отрасли языкознания - лингвистики текста, которую определяют как науку о сущности и организации предпосылок и условий человеческой коммуникации. Термин " связная речь" употребляется в нескольких зна ...

Реализация учителями начальных классов задач эстетического воспитания школьников в процессе трудового обучения
С целью изучения особенностей работы учителей начальных классов по эстетическому воспитанию школьников на уроках трудового обучения нами было проведено анкетирование. В исследовании принимали участие 14 человек. Это 8 учителей Вохтожской средней школы № 1, 4 учителя Вохтожской средней школы №2, учи ...

Комплекс несложных экспериментов с объектами природы для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
1. Прозрачная вода Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки. Описание. В гости пришла Капелька. Кто та ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru