Информация о педагогике » Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Конкретные технологии социально-педагогической деятельности

Страница 2

Трудовая терапия является универсальным видом социального развития, поддержки, и помощи различным категориям населения;

- Терапия самовоспитания (наибольший эффект дает при использовании аутогенной тренировки).

Метод включает следующие приемы:

а) самовнушение

б) переоценка своей личности,

в) самоанализ

г) создания желаемого образа «я»;

д) формирование индивидуальных стремлений;

е) использование приемов самоубеждения, Самопоощрение и самовнушения; есть) сенсорная репродукция поведения " я-образа "в различных условиях деятельности и общения;

ж) наложения стереотипов" я-образа "на реальное поведение в жизни и деятельности;

- Методы поведенческой терапии, касающихся тренинга социальных навыков.

Формирование навыков социального функционирования осуществляется с помощью следующих методов:

а) организация свободного времени

б) терапия занятостью,

в) беседы о профессии;

г) выполнение клиентом функций покорения и управления;

- Дискуссионная терапия, что происходит по следующей схеме:

1) знакомство членов группы;

2) обсуждение ожиданий клиентов, их переживаний;

3) переживание и обсуждение группового напряжения;

4) нарастание противостояния и агрессии в отношении руководства группой;

5) выявление истинного отношения к руководителю, выработка групповых норм поведения в отношении руководителя;

6) выявление проблем, связанных с самостоятельностью, ответственностью и активностью;

7) формирование адекватного отношения к проблеме, которую необходимо решить, активной мотивации к участию в работе группы, норм и традиций группы;

8) анализ групповой динамики с выходом на проблематику отдельного человека;

9) обсуждение результатов терапии, подведение итогов.

- Социотерапия - воздействие на социальное окружение клиента с помощью государственных и общественных организаций;

- Музыкотерапия - основывается на формировании у слушателей переживаний, пов "связанных с прошлым, настоящим и будущим;

- Ритмотерапия, которая связывается с, ритмами природы, биоритмами жизни и т.д.;

- Арттерапия - лечение с помощью искусства, которая предусматривает использование следующих методов: а) использование уже существующих произведений искусства через их анализ и интерпретацию клиентами, б) формирование у клиента стремление самостоятельно творить в) творчество самого специалиста, направленная на взаимодействие с клиентом;

- Цветотерапия - предполагает подбор необходимого цвета как с целью стимуляции, так и коррекции своего состояния;

- Психогимнастика - одна из форм психотерапии, при которой взаимодействие основывается на двигательной экспрессии, мимике и пантомимици;

- Натурпсихотерапия (ланшафттерапия) - лечение природой;

- Логотерапия - разговорная психотерапия, усиливающая степень самоуважения, способствует становлению зрелой личности;

- Библиотерапия - анализ прочитанной литературы, что позволяет объективно оценить состояние клиента;

- Имаготерапия - предусматривает использование в целях терапии ролевой игры (игры образами), где используются следующие приемы: перевод литературного произведения в заранее установленной ситуации, перевода и драматизация народной сказки, исполнение роли в спектакле.

В технологиях социальной терапии принято использовать методы комплексно.

Одним из видов технологий социально-педагогической деятельности есть технологии социального консультирования.

Социальное консультирование - деятельность, направленная на оказание помощи клиенту в поиске решения проблемной ситуации; процесс, в ходе которого специалист помогает клиенту изучить и понять смысл данной проблемы и предложить различные варианты решения этой проблемы.

Чаще социальное консультирование выступает в форме советы, определения альтернативных путей решения проблемы, предоставление клиенту необходимой информации.

Различают несколько типов социального консультирования:

- Общее консультирование клиентов социальными педагогами;

- Специальное консультирование клиентов согласно направлению специалистами социальных служб;

- Обучающее консультирование специалистов социальных служб работниками руководящих учреждений и организаций;

- Договорное консультирование специалистами социальных служб по различным вопросам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Применение метода проектов как способа организации самостоятельной деятельности учащихся на примере раздела «Архитектура компьютера»
В базовом курсе информатики раздел «Архитектура компьютера» обязателен для изучения в основной школы, и включен во все основные программы и учебники. Однако, при единых требованиях государственного стандарта, каждая программа выделяет на его изучение разное количество часов. Количество и содержание ...

Каковы потенциальные издержки принятия Россией Болонской модели и каковы пути их минимизации
Потенциальные издержки принятия Россией Болонской модели могут состоять в некритическом заимствовании опыта стран, практикующих использование соответствующей системы. Эта система, в основе своей англо-саксонского происхождения, вообще говоря, не ставит своей целью получение специалистов, обладающих ...

Школа и педагогика в Западной Европе во второй половине 20 века и на современном этапе
Со второй половины 20 века, при переходе человечества к постиндустриальному (информационному) этапу развития, система образования вступила в противоречие с новой ситуацией в обществе. Усложнение производства и необходимость более высокой профессиональной квалификации, научно-техническая революция и ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru