Эти традиции являются традициями лишь класса, однако они способствуют формированию правильных ценностных ориентаций у школьников.
Для того, чтобы выяснить, как традиции школы влияют на формирование ценностных ориентаций школьников, мы использовали опросник У.В. Кала и В.В. Раудика «Значимость различных сфер жизни для учащихся». Учащимся предлагалось в 10-балльной системе оценить несколько сфер жизни. Наиболее значимые для учеников сферы отмечались высшим баллом, просто значимые - баллом пониже, нейтральные – еще ниже, а совсем не значимые сферы оценивались самым низшим баллом. После опроса была определена средняя оценка каждой сферы для каждого школьника и класса, затем было проведено ранжирование. После проведения соответствующего анализа полученных данных целесообразным представляется приведение ответов учащихся в сводной таблице. Всего в опросе принимали участие 17 учеников 6 «В» класса.
№ |
Сферы |
Твоя оценка |
Как ценит класс |
1 |
Семья |
10 б |
10 б |
2 |
Друзья |
9 б |
9 б |
3 |
Учение |
8,2 б |
8 б |
4 |
Литература |
8 б |
7 б |
5 |
Одежда |
8 б |
7 б |
6 |
Музыка |
8 б |
6,3 б |
7 |
Кино |
7.4 б |
8,5 б |
8 |
Спорт |
6,5 б |
8 б |
9 |
Общественная работа |
7 б |
6 б |
10 |
Телевидение |
6 б |
4,6 б |
11 |
Изобразительное искусство |
5 б |
3 б |
12 |
Радио |
4 б |
3 б |
13 |
Театр |
4 б |
3 б |
Стоит отметить, что большинство ребят подписали дополнительную сферу жизни – Интернет, которую они единогласно оценили в 10 баллов. Весьма показательно, что дети также писали танцы, футбол, плавание, т.е. те хобби, которыми они занимаются помимо школы.
Исходя из этих данных, можно сказать, что на развитие личности школьника, а также и класса в целом, влияет не одна, а система сфер, при ведущей роли наиболее важных ценностей, таких как семья и друзья. Каждая сфера, в свою очередь, дает понять, каким ценностным ориентациям отводится предпочтение современных школьников. Выделение таких значимых сфер, как семья, друзья, учеба, литература, музыка дает нам право предположить, что эти сферы формируют любовь и бережное отношение учащихся к родным и близким, тягу к знаниям, ответственное отношение к учебе, любовь к искусству, стремление понимать прекрасное. Все эти качества мы можем отнести к понятию ценностные ориентации. Такие традиционные мероприятия школы №26, как Болдинская осень, День Матери, 23 февраля, брейн-ринги, олимпиады по предметам несомненно способствуют формированию вышеперечисленных ценностных ориентаций у современного школьника.
Структура познавательной активности студентов
Говоря о понятии структуры, необходимо отметить, что в общенаучном смысле структура любого явления или процесса представляет собой определённое сочетание элементов и частей. Элементы находятся в определенном взаимоотношении: как в связи друг с другом, так и в связи между собой в целое, причем кажды ...
Уроки- соревнования
Вот как организует их М.В. Смирнова- учитель физики 19-й московской спецшколы. Цель урока - закрепление умений решать задачи разных типов. Заранее формируются команды и жюри. Жюри подбирает задачи, готовит оборудование для постановки экспериментальных задач и материал для кратких сообщений по теме. ...
Самостоятельная работа учащихся, её признаки и
условия организации
самостоятельная работа младший школьник чтение Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления мо ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.