Традиции в жизни школы

Страница 3

В основе ценностных ориентаций личности лежит определенная система ценностей, сформировавшаяся в ходе знакомства человека с окружающей его действительностью. Компонентами этих ориентаций являются: когнитивный компонент, который проявляется в глубине и осознанности знаний, самостоятельности и устойчивости суждений, наличии твердых убеждений; эмоционально-оценочный компонент, проявляющийся в оценочных отношениях, силе эмоциональных переживаний; поведенческий компонент, выражающийся в умении руководствоваться знаниями в поведении, устойчивости поведения в различных ситуациях.

Подводя итоги данного параграфа, мы делаем следующие выводы: во-первых, традиции организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народа. Во-вторых, школа, являясь частью общества, без традиций – это мертвое здание, в котором дети от шести до семнадцати лет отбывают томительные часы, получая определенную информацию. Школа с традициями – это и клуб, и семья, это место, где дети получают не просто научные знания, но и знания о себе, об окружающем мире, о своем месте в обществе, о возможностях самореализации. Традиции позволяют, в том числе, наладить эмоциональный контакт между учениками, педагогов с детьми, детей – с родителями, родителей – с педагогами и даже педагогов между собой.

Традиции школы № 26 г. Смоленска

школа традиция ценностный подросток

В прошлом учебном году я проходила педагогическую практику в средней школе №26 им. А.С. Пушкина. Эта школа довольно старая, была построена в 1937 году. В феврале того же года страна отмечала столетие со дня трагической гибели А.С. Пушкина. Школьный коллектив провел большую работу по подготовке этого юбилея, и руководство Западной области (так тогда называлась Смоленская область) на торжественном заседании в драматическом театре объявило о присвоении школе имени гения русской поэзии. Традиции школы прошли довольно долгий путь развития и совершенствования. За время своего существования школа неоднократно вводила традиции новые, соответствующие духу времени и, напротив, отказывалась от старых, изживших себя традиций.

На сегодняшний день основными традициями школы №26 провозглашены следующие:

- система коллективных творческих дел, связанных с именем А.С. Пушкина;

- традиция уважения к историческим заслугам школы, хранящимся в ее атрибутике;

- традиции уважения к истории родного края и России в целом, работа с военными и трудовыми биографиями учителей и выпускников;

- традиции уважения личности;

- воспитание культа знаний, ума, интеллекта, интеллигентности, культа высокой личной ответственности за свое дело, за результаты обучения и воспитания.

В рамках данных традиций проводятся следующие традиционные мероприятия:

1. “Болдинская осень” – мероприятия, посвященные А.С. Пушкину, когда учащиеся вспоминают знаменитого поэта-лицеиста, его друзей, инсценируют сказки, читают его стихи и т. д. так, например, в 2011 году в рамках данной традиции была проведена литературная гостиная.

2. Фестиваль “Школа звезд”, в котором принимают участие классные творческие коллективы и отдельные исполнители 1-11 классов, участвующие в одной из номинаций:

- песня (народная, эстрадная, авторская; сольная или хоровая);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Формы активного обучения, используемые в методике преподавания психологии
Среди активных методов обучения три группы методов наиболее интересны для использования в целях управления ситуацией формирования всех видов мышления. Это метод 1) программированного обучения, 2) проблемного обучения, 3) интерактивного (коммуникативного) обучения. Все эти методы были предложены как ...

Понятие «личность», «индивидуальность», «индивид»
Личность - одна из базовых категорий психологической науки. Для того чтобы понять, что такое личность, и выделить основные свойства, позволяющие описать психический склад личности, необходимо рассмотреть это понятие в ряду "индивид - субъект деятельности - личность - индивидуальность", пр ...

Риторика как наука и учебная дисциплина
Существует множество определений предмета и задач риторики, известны различные подходы к формулированию ее принципов и законов, а также к взаимоотношениям этой науки с другими учебными дисциплинами. Многообразие определений и теоретических концепций вполне закономерно для науки, которая существует ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru