Для более удобного управления и контроля деятельности учащихся в рамках этой программы учащиеся объединены в отряды, получившие название “гагаринские”. Каждый отряд, а зачастую в него входит целый класс, присваивает себе имя и имеет бригадира, которого избирают голосованием всего отряда.
Основные направления программы:
Программа определена в шести ведущих направлениях, получивших условное наименование “тропинок”: “Тропинки истории”, ”Тропинки славы”, ”Тропинки культуры”, ”Тропинки природы”, ”Тропинки здоровья”, “Я – гражданин России”.
Цели и задачи программы:
- включить юных смолян в активное познание истории и культуры, духовных и материальных ценностей и традиций родного края, его природы;
- изучить жизнь и деятельность выдающихся жителей Смоленска;
- научить подростков ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к родным местам, окружающим людям;
- сформировать у подростков качества активного гражданина: патриотизм, трудолюбие, образованность, культурность, общественную активность;
Эти цели и задачи доступно отражены в девизе программы: “Люби, знай и береги родную Смоленщину! ”
Таким образом, можно утверждать, что реализация данной программы связана с понятием “традиция” по нескольким направлениям: изучение разнообразных традиций родного края превратилось в традицию школьную, объединяющую учащихся разных возрастов, а также способствующую сплочению участников проекта в рамках классных коллективов.
Поэтому данная программа играет неоценимую роль в формировании у учащихся представления о традициях, причем традициях разного уровня, касающихся многих сторон жизни.
Ко Дню Победы в школе проходят концерты, приглашаются ветераны района, проходят выставки рисунков учеников начальных классов, посвященных празднику 9 мая, походы в музей школы.
Хотелось бы отметить, что традиция проведения мероприятий, ориентированных на выявление талантов учащихся, а именно «Школа Звезд», «Ученик Года» пользуются наибольшей популярностью. Титул «Ученик Года» имеет значение, как среди учителей, так и среди учеников. Такие праздники стимулируют активность, заинтересованность, делают школьную жизнь яркой, насыщенной и запоминающейся.
В традиции школы также вошли торжественные линейки, на которых происходит возложение цветов к памятнику А.С. Пушкина, объявляется минута молчания в память учителей.
Вышеперечисленные мероприятия формируют следующие ценностные ориентации – это и любовь к родине, и к своей истории, уважение к своей семье, коллективу, старшим, также развивает находчивость, смелость, умение работать индивидуально и в группах.
Кроме этого, мне удалось выяснить, какие традиции существуют в 6 «В» классе:
Новогодние елки;
23 февраля;
8 марта;
День именинника;
День Рождения класса
День Матери;
Брейн – ринги.
Ученики каждого класса (и в том числе 6 «В») принимают активное участие в жизни школы. В праздничных концертах, посвященных Новому Году, Дню защитника Отечества, Международному Женскому Дню, Дню Победы дети с интересом участвуют, демонстрируя таланты. Некоторые учащиеся 6 «В» класса являются призерами школьных и городских олимпиад, а также участниками школьных конкурсов талантов. Таким образом, видно, что традиции отдельного класса перекликаются с традициями школы. Но в 6 «В» классе существуют и свои традиции, например, проведение праздника, посвященному Дню Матери, в котором все ученики принимают активное участие. Приглашаются родители, на данную тематику ставятся сценки, организовывается концерт. Очень интересная, на наш взгляд, традиция празднования дня рождения класса. Веселые номера и конкурсы придумывают ребята 6 «В», а в конце праздника, задувают свечи и едят торт. Регулярным также стало проведение в классе “Дня именинника”, который проходит в развлекательной форме, с обязательным поздравлением именинников. Кроме того, своеобразной классной традицией является сменная выставка лучших творческих работ учащихся, которые регулярно обновляются. Также стоит отметить ежегодный выезд на природу учащихся 6 «В» класса и их родителей в конце учебного года. Это традиция, на наш взгляд, существенно способствует сплочению не только учащихся, но и родителей между собой и с классным руководителем.
Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам
констатирующего эксперимента
Исследование проблемы развития связной речи и постановка опытно-экспериментальной работы осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения. Для проведения эксперимента были выбраны дети 5 года жизни, так как именно этот период дошкольного возраста является сензитивным для развития связ ...
Формирование личности в различных видах деятельности
«Личность создается объективными обстоятельствами, но не иначе, как совокупность его деятельности, осуществляющей его отношение к миру». Изучение личности является одной из наиболее трудных проблем человекознания, что подтверждает существующее многообразие определений личности в различных областях ...
Социально-педагогические аспекты организации
самоуправленческой деятельности учащихся в процессе ПО
Социальный аспект формирования у будущих рабочих опыта организационно-управленческих отношений располагается в социальном заказе нашего общества на личность труженика, готового и способного наряду с выполнением производственных функций участвовать в управлении производственными и общественными дела ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.