· Координация социально – психологического обеспечения в центре детского творчества «Темп»
· Поддержка педагогов в поисках форм, содержания
· Издательская деятельность
· На базе центра детского творчества «Темп» методический центр по заявкам пространства
· Издание учебных пособий, методических сборников
· Банк данных педагогических технологий, форм, методов
· Подготовка к участию в различных смотрах, конкурсах и пр. вне учреждения
· Методические учебы, семинары для педагогов центра детского творчества «Темп» и пространства
Блок 4. Развитие деятельности центра в образовательном пространстве.
· Запросы воспитательного пространства
· Мониторинг воспитательного пространства
· Соответствие образовательных программ запросам воспитательного пространства
· Анализ влияния образовательных программ центра детского творчества «Темп» на ситуацию в образовательном пространстве
· Спрос на программы
· Подготовка предложений по перераспределению кадровых ресурсов в образовательном пространстве
· Проведение педагогических Советов центра детского творчества «Темп»
· Кадры
Блок 5. Развитие связей центра с социальными партнёрами.
· Связь с субъектами воспитательного пространства
· Контакты с методическими центрами города, республики и пр.
· Контакты с советами директоров воспитательного пространства
· Отношения с детскими общественными организациями
Блок 6. Пиар центра детского творчества «Темп»
.
· Информационная
· Имидж центра
· Контакты со СМИ
Директор центра детского творчества «Темп» руководит работой учреждения, осуществляя полномочия, возложенные на него Уставом и Учредителем.
Разработка и апробация программы социально-педагогической работы центра детского творчества «Темп» с трудными подростками
Трудным ребенок становится под влиянием многих причин:
· испорченности отношений в семье,
· неправильных воспитательных установок,
· не совершенности влияний и т.д.
Надо все время анализировать процесс и результаты влияния на ребенка, вовремя устранять причины, порождающие трудновоспитуемость, не давать им соединяться вместе.
Трудным подросток становится тогда, когда совпадает сразу несколько неблагоприятных факторов и причин: безнадзорность и второгодничество, педагогические ошибки и нездоровое влияние семьи.
На сегодняшний день в подростковой и молодежной среде можно выделить следующие основные социальные проблемы:
- алкоголизация подростков и молодежи
- раннее начало половой жизни, низкий уровень межполовой культуры
- употребление токсических и наркотических веществ
- вовлечение подростков и молодежи в правонарушения
В связи с этим отмечается высокий уровень подростковой криминогенности.
Для примера мы приводим данные 2007 – 2008 г.г по г. Амурску:
· Дети, состоящие на учете в КДН (комиссии по делам несовершеннолетних): 46 чел.
· Количество семей социального риска: 84 (по школам) + 77 (поликлиника)
· На школьном учете состоит: 182 ребенка (из них: 64% - грубые нарушения Устава школы, 44% – совершение правонарушений, 39% – непосещение школы, 31% – употребление ПАВ, 36% – бродяжничество, 10% – попрошайничество, 6% – условное осуждение).
Все это еще раз подтверждает высокий уровень негативных явлений в молодежной среде.
В центре детского творчества «Темп» нет штатной должности социального педагога. В тоже время профессия социального работника и ее мастерство остро востребованы. Нужен, по сути, специалист широкого профиля, владеющий основами юридических, медицинских, психологических знаний. Поэтому директором и коллективом центра детского творчества «Темп» было решено расширить обязанности педагогов центра обязанностями социального педагога.
Совместно с педагогом Деревцовой Н.Ф. (стаж педагогической работы 22 года, стаж работы в УДО – 9 лет), учитывая опыт работы центра детского творчества «Темп» с подростками и молодежью в период сентябрь 2006 – август 2008г., опыт участия в социальных проектах, были сделаны следующие выводы:
1. Основной причиной вовлечения подростков и молодежи в негативные явления является то, что они не вовлечены в социально значимую деятельность, имеют много свободного времени и не знают чем себя занять. С учетом возрастных особенностей подросткового возраста, ребят легко спровоцировать на асоциальную деятельность.
Каковы потенциальные издержки принятия Россией
Болонской модели и каковы пути их минимизации
Потенциальные издержки принятия Россией Болонской модели могут состоять в некритическом заимствовании опыта стран, практикующих использование соответствующей системы. Эта система, в основе своей англо-саксонского происхождения, вообще говоря, не ставит своей целью получение специалистов, обладающих ...
Система работы учителя по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ в
современных условиях
С введением новой процедуры аттестации и проведения конкурсного экзамена в ВУЗ перед учителем старших классов стоит важная задача подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ при условии существования итоговой аттестации за курс основной школы и текущего контроля в другой форме. При этом их нужно не «натаскиват ...
Опорные конспекты как один из способов реализации
принципа системности и систематичности при изучении химии в средней
общеобразовательной школе
Одним из приемов реализации принципов обучения, в частности принципа системности и последовательности, является так называемая система В. Ф. Шаталова, в основу которой положены опорные конспекты (схемы, сигналы). Примером таких сигналов по химии могут быть опорные схемы, разработанные И.И. Супоницк ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.