Информация о педагогике » Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования » Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками

Страница 10

· Координация социально – психологического обеспечения в центре детского творчества «Темп»

· Поддержка педагогов в поисках форм, содержания

· Издательская деятельность

· На базе центра детского творчества «Темп» методический центр по заявкам пространства

· Издание учебных пособий, методических сборников

· Банк данных педагогических технологий, форм, методов

· Подготовка к участию в различных смотрах, конкурсах и пр. вне учреждения

· Методические учебы, семинары для педагогов центра детского творчества «Темп» и пространства

Блок 4. Развитие деятельности центра в образовательном пространстве.

· Запросы воспитательного пространства

· Мониторинг воспитательного пространства

· Соответствие образовательных программ запросам воспитательного пространства

· Анализ влияния образовательных программ центра детского творчества «Темп» на ситуацию в образовательном пространстве

· Спрос на программы

· Подготовка предложений по перераспределению кадровых ресурсов в образовательном пространстве

· Проведение педагогических Советов центра детского творчества «Темп»

· Кадры

Блок 5. Развитие связей центра с социальными партнёрами.

· Связь с субъектами воспитательного пространства

· Контакты с методическими центрами города, республики и пр.

· Контакты с советами директоров воспитательного пространства

· Отношения с детскими общественными организациями

Блок 6. Пиар центра детского творчества «Темп»

.

· Информационная

· Имидж центра

· Контакты со СМИ

Директор центра детского творчества «Темп» руководит работой учреждения, осуществляя полномочия, возложенные на него Уставом и Учредителем.

Разработка и апробация программы социально-педагогической работы центра детского творчества «Темп» с трудными подростками

Трудным ребенок становится под влиянием многих причин:

· испорченности отношений в семье,

· неправильных воспитательных установок,

· не совершенности влияний и т.д.

Надо все время анализировать процесс и результаты влияния на ребенка, вовремя устранять причины, порождающие трудновоспитуемость, не давать им соединяться вместе.

Трудным подросток становится тогда, когда совпадает сразу несколько неблагоприятных факторов и причин: безнадзорность и второгодничество, педагогические ошибки и нездоровое влияние семьи.

На сегодняшний день в подростковой и молодежной среде можно выделить следующие основные социальные проблемы:

- алкоголизация подростков и молодежи

- раннее начало половой жизни, низкий уровень межполовой культуры

- употребление токсических и наркотических веществ

- вовлечение подростков и молодежи в правонарушения

В связи с этим отмечается высокий уровень подростковой криминогенности.

Для примера мы приводим данные 2007 – 2008 г.г по г. Амурску:

· Дети, состоящие на учете в КДН (комиссии по делам несовершеннолетних): 46 чел.

· Количество семей социального риска: 84 (по школам) + 77 (поликлиника)

· На школьном учете состоит: 182 ребенка (из них: 64% - грубые нарушения Устава школы, 44% – совершение правонарушений, 39% – непосещение школы, 31% – употребление ПАВ, 36% – бродяжничество, 10% – попрошайничество, 6% – условное осуждение).

Все это еще раз подтверждает высокий уровень негативных явлений в молодежной среде.

В центре детского творчества «Темп» нет штатной должности социального педагога. В тоже время профессия социального работника и ее мастерство остро востребованы. Нужен, по сути, специалист широкого профиля, владеющий основами юридических, медицинских, психологических знаний. Поэтому директором и коллективом центра детского творчества «Темп» было решено расширить обязанности педагогов центра обязанностями социального педагога.

Совместно с педагогом Деревцовой Н.Ф. (стаж педагогической работы 22 года, стаж работы в УДО – 9 лет), учитывая опыт работы центра детского творчества «Темп» с подростками и молодежью в период сентябрь 2006 – август 2008г., опыт участия в социальных проектах, были сделаны следующие выводы:

1. Основной причиной вовлечения подростков и молодежи в негативные явления является то, что они не вовлечены в социально значимую деятельность, имеют много свободного времени и не знают чем себя занять. С учетом возрастных особенностей подросткового возраста, ребят легко спровоцировать на асоциальную деятельность.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Новые статьи:

Каковы потенциальные издержки принятия Россией Болонской модели и каковы пути их минимизации
Потенциальные издержки принятия Россией Болонской модели могут состоять в некритическом заимствовании опыта стран, практикующих использование соответствующей системы. Эта система, в основе своей англо-саксонского происхождения, вообще говоря, не ставит своей целью получение специалистов, обладающих ...

Система работы учителя по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ в современных условиях
С введением новой процедуры аттестации и проведения конкурсного экзамена в ВУЗ перед учителем старших классов стоит важная задача подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ при условии существования итоговой аттестации за курс основной школы и текущего контроля в другой форме. При этом их нужно не «натаскиват ...

Опорные конспекты как один из способов реализации принципа системности и систематичности при изучении химии в средней общеобразовательной школе
Одним из приемов реализации принципов обучения, в частности принципа системности и последовательности, является так называемая система В. Ф. Шаталова, в основу которой положены опорные конспекты (схемы, сигналы). Примером таких сигналов по химии могут быть опорные схемы, разработанные И.И. Супоницк ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru