2. Учебная деятельность
o эффективное использование муниципального ресурса в виде учебной нагрузки;
o контроль соответствия государственным требованиям;
o отслеживание итогов выполнения образовательных программ;
3. Социальная деятельность
o ответственность за социальный результат в выделенном образовательном пространстве;
o воспитательное пространство;
o организаторская деятельность в пространстве;
o организаторская деятельность внутри центра детского творчества «Темп»;
4. Маркетинг
o исследование запроса на образовательные программы;
o создание системы продаж воспитательных услуг центра детского творчества «Темп»;
o мониторинг воспитательного пространства;
o отслеживание результативности выполнения миссии центра детского творчества «Темп»;
o стратегический контроль;
o социология;
o имидж, PR;
5. Финансово-хозяйственная деятельность
o развитие материальной базы центра детского творчества «Темп»;
6. Информационно-методическая деятельность
o результативность образовательных программ;
o эффективность деятельности объединений центра детского творчества «Темп» (внутреннее пространство);
o методическая поддержка воспитательной деятельности субъектов образовательного пространства.
Приоритетными направлениями деятельности центра детского творчества «Темп» на ближайшие годы станут:
1. Развитие эффективных программ противодействия антисоциальным явлениям в детской и молодежной среде.
2. Развитие детских общественных инициатив в масштабах города;
3. Предоставление востребованных услуг дополнительного образования в р-нах.
Выделение указанных приоритетов позволит учреждению осознанно подходить к формированию набора образовательных программ, предлагаемых детям. Центр детского творчества «Темп» будет постепенно отказываться от программ, не являющихся приоритетными в рамках данной Концепции. К завершению выполнения настоящей Концепции (2010 г.) все программы центра детского творчества «Темп» будут соответствовать одному или нескольким из этих приоритетов.
Наряду с активной социальной деятельностью центр детского творчества «Темп» должен развернуть услуги платного дополнительного образования как фактора педагогизации.
Система управления деятельностью центра детского творчества «Темп»
Реализация Концепции предполагает реорганизацию системы управления центра детского творчества «Темп». Произойдёт отказ от структурирования деятельности по «кафедрам», объединявшим педагогов в рамках единой направленности образовательных программ.
Целями создания новой системы управления учреждением являются:
1. Эффективное развитие воспитательного пространства центра детского творчества «Темп».
2. Эффективное управление ресурсами центра детского творчества «Темп».
Новая система управления призвана обеспечить:
· Построение структуры, в наибольшей степени способствующей реализации миссии центра детского творчества «Темп».
· Создание системы мониторинга результативности воспитательного процесса в объединениях центра детского творчества «Темп».
· Расширение ответственности центра детского творчества «Темп» в воспитательном пространстве.
· Создание системы поддержки и контроля по всем направлениям работы учреждения.
· Активное развитие проектных форм.
· Реализацию новых педагогических проектов в области социальной реабилитации подростков.
Основным структурным подразделением центра детского творчества «Темп» являются объединения.
Каждое объединение контролируется по параметрам:
1. Выполнение государственных нормативов на услуги дополнительного образования.
2. Результаты воспитательной работы внутри объединения.
3. Достижения в направленности своей программы.
4. Участие в проектах центра
5. детского творчества «Темп».
Каждое объединение получает поддержку от центра детского творчества «Темп»:
1. Финансирование учебной деятельности согласно государственным стандартам дополнительного образования.
2. Поддержка материальными ресурсами центра детского творчества «Темп».
3. Методическая поддержка.
4. Информационная поддержка.
«Домострой» о воспитании детей
Во все времена всех людей волновало, кто придет им на смену, кого они оставят на земле после себя. Поэтому-то издревле дело воспитания подрастающего поколения считалось одним из важнейших. Естественно, что "Домострой" не обошел стороной эту тему. Более того, судя по тому, что и начинается ...
Концептуальная освоенность принципов Болонского
процесса в странах, подписавших Болонскую декларацию
Имеющиеся в литературе данные опросов представителей академического сообщества разных уровней в Западной Европе подтверждают тезис, сформулированный выше во «Введении», о фактическом отсутствии в Западной Европе сложившегося образовательного пространства, которое объединяло бы все соответствующие с ...
Значение занятий лепкой для всестороннего развития дошкольников
Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познав ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.