(методика неоконченных предложений, анкеты).
4. Организация и проведение профилактическо-игровых занятий по теме: «Профилактика негативных явлений, пропаганда ЗОЖ в молодежной среде».
5. Работа в группах, проведение групповых тренингов на следующие темы (Приложение 1,4):
А) на формирование позитивных дружеских отношений
Б) групповую сплоченность
В) на формирование доверия друг к другу
6. Наблюдение:
А) Ступенная системы индивидуального оценивания.
Б) Пред и пост - тестирование участников программы.
Диагностика достижения воспитательных результатов.
№ |
Основные результаты воспитательной деятельности |
Методы отслеживания прогресса в достижении воспитательных результатов |
1. |
Усвоение норм социального поведения в обществе – усвоение правил поведения в коллективе: детском и смешанном (дети + взрослые). |
- Опрос участников программы на предмет понимания ими правил поведения в обществе в начале и в конце реализации программы - Ступенная система индивидуального оценивания - Оценка со стороны представителей ближайшего социального окружения -отзывы заинтересованных лиц (классных руководителей, социальных педагогов, родителей и т.д.) |
2. |
Получение основных знаний о причинах и следствиях негативных явлений, а также профилактике их возникновения |
- Пред и пост - тестирование - Проведение итоговых игр, мероприятий, тренингов - Рефлексия |
3. |
Повышение уровня творческих способностей у подростков |
- Участие ребят в акциях, мероприятиях, праздниках, играх |
4. |
Вовлечение участников программы в трудовую деятельность |
- Организация и проведение трудовых акций, лагерей, мероприятий - Отзывы общественности |
5. |
Повышение уровня патриотического воспитания у подростков |
- Опрос участников программы на данную тему - Участие подростков в акциях и праздниках, посвященных Дню Победы, 23 Февраля, Дню Города и т.д. - Участие в мероприятиях и лагерях с патриотической направленностью |
6. |
Привитие навыков безопасного проживания и самообслуживания в условиях выездов, лагерей |
- Проведение итоговых лагерей - Проведение итоговой игры - Прохождение испытаний |
7. |
Получение 1 ступени участниками программы |
- Положение о ступенной системе индивидуального оценивания |
8. |
Ребята станут бережнее относиться к природе |
- Отзывы участников программы о природе в начале и в конце реализации программы - Анализ проведения выездных лагерей, экологической деятельности |
9. |
Возникновение у подростков «чувства команды» |
- Организация и проведение общих дел, мероприятий - Опрос участников программы - Игра «Мы - команда» |
10. |
Получение навыков пользования компьютерными технологиями. |
Создание сайта организации и мультимедийных презентаций. Тестирование на умение работать с сетью интернет, офисными приложениями, графическими редакторами. |
11. |
Результативность программы по детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Занесение подростков в Банк данных УДО и контроль результативности программы на основе Банка. |
Метод изложения на экскурсии
На экскурсии прослеживается определенное взаимоотношение показа (анализа) объектов со словом учителя-экскурсовода. С помощью слова учитель не только анализирует объект, побуждает учащихся к его наблюдению, но и сообщает исторические сведения, которые нельзя увидеть в ходе экскурсии. Слово становитс ...
Методические рекомендации по становлению профессионализма артиста балета в
последипломный период
На основе анализа подходов к организации педагогической деятельности по подготовке артистов балета в г. Красноярске были сформулированы следующие методические рекомендации: 1. Подготовка артиста балета должна вестись системно и включать в себя три связанных этапа: этап начальной подготовки в балетн ...
Пути повышения эффективности урока естествознания в начальной школе
Любой урок естествознания имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании это ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.