Рассчитывая на это, секретарь Академии наук академик С.Ф. Ольденбург писал в первом номере журнала «Краеведение» (1923 г.): «В оборот науки и жизненной практики будет введен такой громадный материал, что даже трудно себе представить сейчас те плодотворные обобщения, которые мы вправе ожидать». А Н. К. Крупская, столь много сделавшая для развития народного образования, обращая особое внимание на разработку программы школьного обучения, опирающегося на конкретный материал, говорила на третьем краеведческой конференции в 1927 году « А где же черпать этот материал, как не в краеведении? Вот на каждом шагу ощущаешь необходимость того, чтобы всю нашу работу пропитало всестороннее знакомство с краем»[87, с.17]. Конец 20-х годов оказался трагичным для краеведческого движения на местах. Развитие краеведения завершилось волной репрессий. С 1930 года в краеведческих журналах не было не одной фамилии ведущих краеведов прошлых лет. В стране появляются первые пятилетние планы, разворачивается масштабное строительство. В этих условиях возрастает потребность в систематическом обеспечении краеведческой книгой.
В конце 19 века возникает много различных добровольных организаций, в чьей деятельности краеведение занимает значительное место. Комплексное изучение отдельных территорий в границах губерний и уездов развернули земства и церковь, внесшая вклад, а создание краеведческих материалов. В учебных заведениях появился новый предмет «Родиноведение» или «Отечествоведение».
Краеведческую деятельность сегодня осуществляют многие учреждения и организации: органы власти и управления регионов, музеи, архивы, школы, вузы, творческие и общественные объединения, туристические станции. Особая роль отводится библиотекам, в том числе детским. Они являются теми учреждениями, которые помогают пользователям лучше узнать свой край, с детства сформировать и развить у каждого человека чувство гражданственности и долга перед «малой родиной», возродить её духовный потенциал.
Начало перестройки повлекло за собой изменения в области краеведения, которое вышло на новый уровень развития. Переход страны на рыночные отношения дал новые возможности библиотечному краеведению, на службу которому пришли новые информационные технологии.
Краеведческая работа на современном этапе – одно из ведущих направлений в деятельности библиотек. Краеведение переживает процесс поиска новых форм, постановки первостепенных задач. Оно приобретает ярко выраженный социально-политический характер, особенно в связи с возросшим интересом к прошлому отдельных территорий, а также – ввиду обострения национальных, экономических, экологических проблем. О «малой родине» заговорили многие представители научных кругов: экологи, экономисты, педагоги, участники общественных движений.
С апреля 1990 года существует Союз краеведов России. Основными направлениями его деятельности стала долговременная комплексная программа, направленная на поддержку и развитие краеведческой работы в России, а также ряд целевых программ: «Теория и история краеведения»; «Природное наследие»; «Общественные музеи»; «Школьное краеведение»; «Культурные гнёзда России»; «Земляки»; «Летописание»; «Исчезнувшие памятники России» и др. Специалисты отмечают, что регулярно проводимые Союзом съезды и конференции способствуют налаживанию краеведческой работы на местах.
Способы
выявления учебных проблем в химии
Проблемное обучение — это развивающее обучение, так как мыслить человек начинает лишь тогда, когда у него есть потребность что-то понять. А такая потребность возникает лучше всего в условиях проблемного обучения. Следовательно, задача, которая стоит перед учителем в рамках проблемного обучения, — о ...
Профессиональная характеристика профессии «Мастер по лесному хозяйству»
1. Профессия: мастер по лесному хозяйству Профессии: лесник; егерь; тракторист-машинист; слесарь-ремонтник; водитель автотранспортных средств. 2. Назначение профессии Мастер по лесному хозяйству является работником широкого профиля, выполняет лесохозяйственные, лесокультурные, лесозаготовительные р ...
Описание компетенции ПКСПП-6
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании (ПКСПП). Компетенция ПКСПП-6 определяется как ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.