Краеведение как источник патриотических идей воспитания

Страница 8

Сегодня патриотическое воспитание признано процессом универсальным, включающим в себя установку на саморазвитие личности, ее самосознание. Во главу угла поставлено не воздействие ребенка извне, а психолологическая поддержка внутренней жизни растущего человека, направленной на освоение духовного опыта людей, в желании быть признанным, в стремлении понять себя и других. Надо помнить, что на ребенка в процессе воспитания влияют окружающая среда; общения в семье, школе, библиотеке; средства массовой информации, искусство, литература; образ жизни самого ребенка, его стремления, планы и т.п.

Таким образом, слово «краеведение» утвердилось в русском языке лишь в ХХ веке. Впервые оно появилось, как термин и категория в 1916 году в Педагогической энциклопедии. Краеведение представляет собой комплекс естественных и общественных исследований. Круг интересов краеведов – это прошлое и настоящее какого-либо края. Основными задачами краеведения были и остаются просветительская, научная, задача сохранения исторических памятников. Краеведение в настоящее время переживает процесс поиска новых форм постановки первостепенных задач. Современное краеведение впервые осмысливается как воспитывающая наука. Воспитание краеведением – это сотрудничество поколений, совместная выработка ценностей, норм, задач, социальной деятельности, то есть духовное творчество старших и младших, продуктом которого является жизненная позиция. Современное краеведение впервые осмысливается как деятельность, способствующая формированию патриотизма. Патриотизм – это совокупность отношений, идей, эмоций, чувств, настроений, убеждений и действий, направленных на процветание своей Родины. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки. Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера, российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это гуманистическая направленность российской патриотической идеи, веротерпимость, соборность и законопослушание, общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни, особая любовь к родной природе. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что патриотизму нельзя научить, его надо воспитывать. Краеведение в этом играет огромную роль, оно способствует формированию базовых основ патриотизма. В данной главе мы пришли к пониманию того, что краеведение является мощным источником патриотических идей воспитания.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Новые статьи:

Развитие новой модели образовательного учреждения как единого образовательного пространства
Отечественная система образования всту­пила в новую фазу взаимосвязей с госу­дарством и обществом. Власть в своих законодательных документах двум послед­них лет, относящихся к сфере образования (Федеральная программа развития образо­вания 1999 гола, Национальная доктрина образования. 2000г. Програм ...

Разработка инновационных форм и методов по подготовке учащихся общеобразовательных школ 7 классов к адекватным действиям в условиях землетрясения
Так как одним из главных критериев верного поведения в критической ситуации является способность человека мыслить рационально и не поддаваться панике, то в начале своей исследовательской деятельности, был проведен опрос среди обучающихся 7 классов с целью выяснить как большинство из них справляются ...

Перспективы развития системы повышения квалификации в Республике Казахстан
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы и в целом успешная модернизация образования в Республике всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Готовность к изменениям – это главный показатель модели современного пе ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru