В начале 18в. Произошло обновление государственной идеи, главным из принципов стало «служение Отечеству и своим ближним». «Быть русским» означало быть слугой Отечества. В первой половине 19 века министром народного просвещения графом С.С. Уваровым была провозглашена формула «Православие. Самодержавие. Народность», символично отражавшая российскую национальную идею того времени [45].
Первая мировая война, всколыхнувшая патриотизм граждан Российской империи, дала толчок к формированию обновлённой идеи: «За Веру, Царя и Отечество».
В послеоктябрьский период развития страны произошло переподчинение собственно-русских и российских интересов задаче интернационализации отношений в обществе. Естественно, что это не могло, не отразится на русском самосознании, которое деформировалось, ослаблялось, утрачивая национальные корни. В таких условиях большую роль в создании предпосылок для дальнейшего возрождения патриотической идеи сыграл субъективный фактор.
Патриотическая идея сохранилась в народе и после Октября 1917 года. В смертельно опасной для новой власти обстановке выдвигается лозунг «Социалистическое Отечество в опасности». Проявление патриотизма в такие периоды отмечены высокими благородными порывами, особой жертвенностью во имя своего народа, своей Родины, что заставляет говорить о патриотизме как о сложном и, безусловно, неординарном явлении.
Сформировавшийся в новых исторических условиях патриотизм в наибольшей мере оказал свою жизненность и силу в годы Великой Отечественной войны. Именно в этот период тяжелейших за всю историю нашего Отечества испытаний вся страна поднялась на его защиту. И не было ничего выше этого поистине святого понятия, которое вдохновляло людей на преодоление любых испытаний, жертв и лишений во имя спасения родной земли. Невиданная стойкость и мужество советских воинов, массовый героизм на фронте и в тылу, огромное стремление наших людей отдать всё, даже свою жизнь во имя Победы, позволили подать представление о патриотизме советского народа на недосягаемую высоту.
В ходе Великой Отечественной войны, когда решался вопрос о судьбе нашего Отечества, армия и народ проявили истинный, небывалый по силе патриотизм, который явился основой духовно-нравственного превосходства над непобедимым доселе врагом. Этот исторический факт свидетельствует о том, что форма власти, общественная система не в состоянии оказать решающего воздействия на высшие духовные ценности народа в годы больших испытаний. При определённых исторических условиях происходит очищение, обновление и проявление этих ценностей в интересах всего Отечества, как «малой», так и «большой», а тем более, великой Родины, во имя всей Родины.
Проводя исторический анализ надо отметить, что в кризисные для страны периоды, патриотизм как результат целенаправленной воспитательной деятельности государства оказывается тем спасительным средством, которое не позволило ему быть покорённым.
Патриотизм – (от греч. patriotes - соотечественник, patris - родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересами.
Для осмысления сущности патриотизма необходимо иметь в виду, что исторический генезис (происхождение) этих качеств связан с образованием и укреплением отдельных государств в их борьбе за свою независимость. В этом смысле, патриотизм и культура межнациональных отношений являются глубокими чувствами, которые формировались у людей на протяжении веков и тысячелетий.
Роль грамматики, её место среди аспектов языка
Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Нет сомнения, что знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком. Но неизменный вопрос последних лет – должны ли мы о ...
Организация педагогического эксперимента по развитию внимания у старших школьников
в процессе изучения темы: графический редактор
Для подтверждения или опровержения полученных выводов в теоретическом анализе литературы и выдвинутой гепотизы, что уровень внимания и успеваемость у старших школьников будет выше, если в процессе изучения темы графический редактор строить урок по модульному принципу, необходимо провести педагогиче ...
Педагогическая наука в странах Запада
Во второй половине XX в. на Западе возник ряд направлений в педагогической науке, которые ориентированы на поиск путей повышения эффективности образования. Практически все эти направления базируются на идеях педагогов-реформаторов прошлого и имеют глубокие исторические корни. Реализация преемственн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.