- Даже в самом маленьком деле можно стать великим художником, если к делу относиться с любовью, творчески.
- Лучшая характеристика труженика – это предмет, сделанный его руками. Все прекрасное в человеке, прежде всего, раскрывается в труде. Ты покажи, как ты сделал,- я скажу, кто ты.
- Помни, ты тогда научишься понимать и ценить красоту предметов, тогда воспитаешь в себе высокий вкус, когда создашь по-настоящему красивый предмет. Ведь вкус лучшим образом развивается в труде, в труде по созданию красивых предметов. Делай красиво – разовьешь вкус!
Таким образом, постановка цели труда может и должна быть использована как фактор эстетического воздействия на младших школьников. Всесторонне раскрытая цель выступает перед школьниками зримой и интересной. Характер постановки цели труда накладывает свою печать и на характер труда детей. Чем ярче, увлекательнее цель, тем содержательнее и результативнее труд школьников .
Эстетическое воспитание на уроках труда в значительной мере связано и с выбором объекта труда. Это первый этап подготовки детей к выполнению трудового задания, первый шаг эстетического воздействия на них. Разумеется, эффективность его будет зависеть от того, насколько педагогически правильно учитель его организует, насколько активно привлечет школьников к участию в выборе объекта труда, какие требования предъявит к намеченному для изготовления изделию.
Очень важно активно включать самих учащихся в выбор объекта труда. Это не только усиливает интерес учащихся к намеченным для изготовления вещам, но и становится актом общения детей с красотой предметного мира, пробуждая эстетическое отношение к действительности и, в частном, к намеченному для изготовления предмету.
Участие детей в выборе объекта труда может быть различным: беседы о вещах, которые хочется сделать на уроке, коллективный анализ письменных ответов учащихся на вопрос: "Что бы ты хотел сделать на уроках труда?"
Мало привлечь школьников к выбору объекта труда, необходимо помочь им подобрать такой предмет для выполнения, который смог бы служить источником эстетического воздействия на всех последующих этапах трудового процесса, возбуждал бы активность и желание проверить творческие способности, воспитывал вкус.
Объекты труда способствуют эстетическому воспитанию младших школьников на уроках трудового обучения в том случае, если они отвечают определенным требованиям.
Во-первых, объекты детского труда располагают различными возможностями эстетического воздействия на учащихся. Рассмотрим две группы предметов: предметы, различные по назначению, сложности, но одинаковые по мастерству исполнения, и предметы, одинаковые по назначению и различные по качеству выполнения.
Искусно сделанный из картона и бумаги различных сортов макет современной комнаты с гарнитуром мебели сравните с гирляндой флажков, тоже по-своему искусно выполненной. Первый объект труда располагает большими возможностями эстетического воздействия на школьников, прежде всего потому, что это результат более значимого творческого труда. Он активно способствует формированию чувства формы (так как предполагает анализ и оценку вещей различной сложности, знакомство с их конструктивными решениями); развивает чувство цвета (сопоставление цвета каждой детали и ансамбля в целом, связь между покраской предмета и его назначением); воспитывает чувство меры в цветовом решении и в орнаментовке. Гирлянда флажков тоже оказывает воздействие на детей, но, несомненно, меньшее.
Профессиональная характеристика профессии «Мастер по лесному хозяйству»
1. Профессия: мастер по лесному хозяйству Профессии: лесник; егерь; тракторист-машинист; слесарь-ремонтник; водитель автотранспортных средств. 2. Назначение профессии Мастер по лесному хозяйству является работником широкого профиля, выполняет лесохозяйственные, лесокультурные, лесозаготовительные р ...
Трудности понимания речи на слух
Для того чтоб целенаправленность обучения аудированию на преодоление проблем и формирования на данной базе умений и навыков, способствующих удачной работать в естественных условиях, нужно верно представить себе эти трудности могут быть обусловлены 1) характером языкового материала, 2) трудности мог ...
Структура познавательной активности студентов
Говоря о понятии структуры, необходимо отметить, что в общенаучном смысле структура любого явления или процесса представляет собой определённое сочетание элементов и частей. Элементы находятся в определенном взаимоотношении: как в связи друг с другом, так и в связи между собой в целое, причем кажды ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.