Информация о педагогике » Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения » Направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения

Направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения

Страница 3

Как правило, труд младших школьников носит учебно-воспитательный характер. Поэтому учитель обязательно продумывает, какие новые знания, умения, навыки, какие качества должны приобрести дети, выполняя очередное трудовое задание. Это определяет содержание учебной и воспитательной целей труда. Иногда учителя раскрывают их перед школьниками, иногда сознательно оставляют при себе. Кто из них делает правильно, а кто ошибается, можно судить, лишь учитывая конкретную педагогическую ситуацию, в которой поставлена цель.

Однако можно утверждать, что подчеркивание учебных и воспитательных целей ставит ребенка в позицию ученика, воспитуемого, что обедняет содержание детского труда, особенно его общественной направленности. Напротив, сознательное умолчание об учебных и воспитательных целях и подчеркивание предметной, эстетической, общественной целей труда насыщает труд детей той полезной игрой "во взрослого труженика", которая делает учебный труд оптимальным с точки зрения развития учащихся. Именно поэтому правильно поступают те учителя, которые оставляют учебные и воспитательные цели при себе, но, направляя деятельность школьников на успешное достижение предметной, общественной и эстетической целей, решают учебные и воспитательные задачи.

Уроки труда в основном связаны с изготовлением конкретных вещей. Привлечение внимания детей к выбранному объекту труда, демонстрация объекта с установкой на его изготовление – это постановка предметной цели труда. При постановке предметной цели труда нельзя ограничиваться названием объекта труда, а следует демонстрировать изделие-образец, которое помогает детям конкретно, точно представить цель своего труда.

Педагогическая задача при постановке эстетической цели – создать у школьников эстетическое отношение к объекту труда и пробудить (а если оно возникло в момент предварительных наблюдений, то укрепить) стремление к созданию красивого предмета. Раскрытие этой цели следует начинать с демонстрации модели-образца.

Как известно, эстетическое восприятие конкретно-чувственное. В сфере прекрасного нет и не может быть абстракций. То, что недоступно чувственному восприятию, что мы не можем непосредственно видеть или слышать, остается за пределами нашей эстетической оценки. Именно поэтому нельзя пренебрегать демонстрацией модели-образца. Она рассчитана на побуждение переживаний школьников, вызванных созерцанием красивого предмета, мастерски сработанного человеком. Во время постановки эстетической цели иногда полезно развернуть перед детьми яркие перспективы оценки результатов труда. Немалое значение имеют разъяснения детям, почему надо делать вещи красивыми, например:

- Красиво делать значит окружать себя красивыми вещами, которые доставляют радость и наслаждение. Недаром говорят: красиво делать – красиво жить. Чтобы принести больше радости себе и людям – делай вещи красиво!

- Говорят, человек творит по законам красоты. Это значит, что бы он ни делал, он старается сделать красиво. Если ты хочешь стать настоящим человеком, в любое дело стремись вносить красоту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Особенности учебной и обучающей деятельности в русле компьютерного обучения
Компьютеризация в наше время охватила все сферы деятельности и неотвратимо входит в одну из самых консервативных областей – образование. Инертность системы образования – качество положительное, поскольку ставит заслон в сфере обучения быстро проходящей моде, конъюнктуре, личностным амбициям руковод ...

Нетрадиционные уроки – как форма повышения познавательного интереса
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...

Этапы развития педагогики
Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли педагогической науки, как педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика. Складываются такие части педагогики, как школоведение, педагогика семейного воспитания, педагогика детс ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru