У большинства детей ошибки в заданиях на согласование количественных числительных с существительными.
Для оценки выполнения того или иного задания может быть использован оценочный балл, который свидетельствует об уровне выполнения данного задания:
хороший – 4,
удовлетворительный – 3,
недостаточный – 2
низкий – 0;
что дает возможность более наглядно оценить продвижение детей в формировании грамматического строя речи.
При анализе и оценке ответов детей с недоразвитием речи специальное внимание обращается на недостатки в грамматическом оформлении высказываний. При описании наглядных картинок дети используют короткие фразы, недостаточное употребление осложненных и сложных предложений, что ограничивает возможности у детей в составлении информативно полноценного сообщения. Чаще всего отмечаются ошибки при построении предложений - неправильное оформление связи и пропуски слов, ошибки в употреблении глагольных форм, дублирование элементов фразы и др.; выявляются серьезные недостатки в синтаксической организации высказываний - нарушение синтаксической связи между фразами, прежде всего, из-за несоответствия видо-временных форм глаголов в следующих друг за другом предложениях.
Эти особенности нужно учитывать во время проведения коррекционного обучения детей с ОНР.
Организация работы по формированию познавательной активности учащихся
Педагогический эксперимент мы рассматриваем как один из основных методов нашего исследования, применявшихся для выявления и обоснования педагогических условий совершенствования системы формирования познавательной активности у студентов. Для достижения цели опытно-экспериментальной работы решались с ...
Анализ уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего
дошкольного возраста с ОНР
Цель: выявить изменения в уровне освоенности и решения арифметических задач детьми с ОНР. На контрольном эксперименте мы использовали те же методики, что и на констатирующем. Количественные данные контрольного эксперимента представлены в таблице: № п.п Фамилия, имя ребенка Диагностическая методика ...
Особенности понимания и решения арифметических задач детьми с ОНР
Суть современного развивающего методического подхода к обучению ребенка решению задач состоит в том, что методика желает сформировать у учащегося самостоятельную учебную деятельность, в том числе и в плане решения задач. Иными словами, речь идет не о том, чтобы научить ребенка узнавать и решать огр ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.