Информация о педагогике » Психолого-педагогические условия развития ученического самоуправления » Оценка определения социально-психологических характеристик группы

Оценка определения социально-психологических характеристик группы

Страница 3

На основании полученных результатов теста следует по каждому из критериев сделать выводы.

Прежде всего, значение коэффициента коммуникативности по ролевому критерию составляет 0.94 – достаточно высокое. Это свидетельствует о том, что группа внутри себя коммуникативна и характеризуется сильной сплоченностью. Коэффициент же отвергаемых очень низкий, что еще раз подтверждает сплоченность группы.

Коэффициент коммуникативности по деловому критерию также имеет достаточно высокое значение (0.65), а так как значение коэффициента отвергаемых меньше 0.3, то это свидетельствует о том, что группа имеет сильную контактность и, следовательно, сплоченна внутри себя.

При рассмотрении эмоционального критерия следует сделать вывод о том, что величины коэффициентов коммуникативности и отвергаемых определяют наличие высокого показателя уровня коммуникативности, а также контактности и сплоченности группы. Для этого критерия дополнительно рассчитывается коэффициент благоприятности психологического климата, результаты которого свидетельствуют о достаточно благоприятном климате, сложившемся в группе.

В целом, в группе по эмоциональному и ролевому критериям присутствует 2 лидера (номера 2 и 6), которыми являются одни и те же учащиеся.

Необходимо отметить, что официальным лидером группы – старостой является Гайдура Ю.И. Она имеет высокое значение не только выборов, но и взаимовыборов как по эмоциональному критерию, так и по ролевому, что свидетельствует о высокой степени доверия членов группы своему лидеру, представляющему интересы группы в администрации техникума. Это свидетельствует о правильном выборе старосты.

Группа также имеет и своего неофициального лидера, которым является Байдык Г.А. Она также имеет высокий показатель качества выборов, а количество взаимовыборов даже в некоторой степени превышает аналогичный показатель официального лидера по эмоциональному критерию. Поэтому она выполняет функцию «центра» эмоциональных взаимоотношений в группе.

Взаимоотношения между официальным и неофициальным лидерами благоприятные, что оказывает позитивное влияние на общий социально-психологический климат группы, так как не возникают серьезные конфликты между членами микрогруппировки.

Отвергаемыми являются Балаклеенко, Савченко и Тельная. Поэтому такие их психологические характеристики, как повышенная комфортность и очень высокий уровень не комфортности оказывает негативное влияние на адаптированность в группе, что приводит к получению ими статуса «отвергаемых». Этим лицам преподавателю следует уделять особое внимание, а также предпринять необходимые меры (индивидуальная беседа с учащимися, наблюдение за ними в деятельности, учебном процессе) для утраты данного статуса в группе.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Анализ результатов констатирующего эксперимента
1. Первое задание Отметим особенности, которые возникли у детей при выполнении данного задания: составление фраз-высказываний подменяется простым перечислением изображаемых действий. В большинстве случаев для составления фразы требуется дополнительный вопрос, указывающий на выполняемое действие. Ха ...

Анализ результатов формирующего эксперимента
В ходе формирующего эксперимента был представлен комплекс упражнений для младших школьников, главная цель которого заключалась в формировании у учащихся следующих умений: 1) умение выделять этикетные формулы в потоке как устной, так и письменной речи; 2) умение разделять формулы речевого этикета по ...

Роль родителей в сенсорном воспитании ребёнка
В развитии ребёнка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним он несёт ту информацию которая необходима для развития ума и души ребёнка Во время игры, повседневного общения, совме ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru