Информация о педагогике » Условия становления профессионализма артиста балета » Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета

Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета

Страница 3

Художественный руководитель театра, балетмейстер заботятся о постоянном совершенствовании мастерства артистов. В Красноярский театр оперы и балета на регулярной основе приглашаются репетиторы из ведущих театров страны, перед каждой новой постановкой труппа прорабатывает видеоматериалы по уже существующим постановкам других авторов.

Эксперты в основу театральной педагогики ставят общение. «Общение, пишет Е.А. Демидов, наряду с действенной выраженностью, является центральным понятием театральной сферы» [12, C. 199]. Театральная теория действий определяет следующие особенности поведения педагога в процессе взаимодействия с учениками:

1. Педагог при исполнении своих обязанностей должен выглядеть сосредоточенно, собранно, мобилизационно. Педагогу необходимо устанавливать «нелегальное» общение, т.е. добиваться рабочего шума, «перемешивать» артистов, «разрушать правильность рядов». Это является необходимой предпосылкой для того, чтобы возникли реальные условия для появления индивидуальных позиций, чтобы исполнителям во время общения было легче высказывать свое мнение.

2. Особое место в педагогическом общении по законам театрального действия занимает речевой артистизм. Речевой артистизм – это яркая направленность в речи личности педагога, умение творить в речи, вызывая у подопечных эмоционально-чувственный отклик. Это ее энергетика, интенсивность, ассоциативность, выразительность, экспрессивность, тонкое и уместное использование невербального языка.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Культурная политика музея в малом городе как условие активизации образовательно-воспитательного потенциала
музей старшеклассник воспитательный образовательный Музеи представляют собой специфичный, интегративный вид учреждения культуры, сочетающий в себе различные функции как научную, так и социально-педагогическую, культурно-просветительную. Музеи являются уникальными образовательными учреждениями, соци ...

Экскурсия как основной прием формирования у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии
Наблюдение как метод познания окружающей действительности играет ведущую роль в формировании правильных первоначальных представлений и понятий, на основе которых делаются более сложные теоретические построения. Ведение наблюдений за предметами или явлениями оказывает большое влияние на формирование ...

Художественное своеобразие сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Народное поэтическое творчество для Пушкина - это прежде всего форма национального самосознания. Фольклор как система складывается из жанров, и каждый жанр выполняет свою особую функцию в процессе народного самосознания. Сказка в ряду других жанров - особенное явление. В ней соединились те художест ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru