Информация о педагогике » Условия становления профессионализма артиста балета » Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета

Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета

Страница 2

Современные исследователи все чаще говорят о формировании эмпатии как профессионального качества, особенно по отношению к социометрическим профессиям. «Понять и почувствовать своего ученика, его чаяния, надежды, мотивации, устранить опасения и комплексы, настроить на достижение поставленной цели, а также, вовремя поняв бесперспективность дальнейших усилий, суметь, не травмируя психику ребенка, убедить в этом ученика, подсказать ему возможные варианты самореализации вне балета – не в этом ли заключается высшее педагогическое мастерство?»

Наблюдение за способами педагогов наладить взаимодействие со студентами училища позволяют выделить следующее:

- в училище сложилась благоприятная атмосфера между учениками и педагогами;

- замечания педагогов касаются действий учеников, а не их личности;

- указывая на ошибки, педагоги подсказывают и показывают, как их можно исправить, а не довольствуются одной лишь критикой;

- все специалисты в учреждении обладают большим авторитетом в среде студентов.

Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета не является прерогативой лишь учебного заведения. Педагогов училища в театре заменяют хореографы, балетмейстеры, которые продолжают совершенствовать мастерство артиста. «В театр как класс усовершенствования, пишет Н.М. Дудинская, приходят танцовщицы уже кем-то выученные в училище, чьи-то ученицы, они уже имеют диплом и приходят совершенствовать свою профессию, отрабатывать движения, наращивать технику танца, обретать мастерство, повышать профессионализм» [13, C. 22].

Переход из Красноярского хореографического училища в Красноярский театр оперы и балета осуществляется плавно. Студенты училища на постоянной основе выступают в театре, знакомятся с ним, порядками, принятыми в нем. Поэтому момент выпуска из училища и поступления в театр на работу не является для них чем-то чрезмерно волнительным.

В театре собраны профессионалы своего дела, художественный руководитель театра – С.Р. Бобров и художественный руководитель по балету – М.В. Перетокин делают значительный вклад в становление новых звезд российского балета. «Балет - искусство молодых, нравится нам это или нет, - рассказывает С.Р. Бобров. Но с чего-то же им надо начинать? Как говорил Марис Лиепа, чтобы танцевать - нужно танцевать. Здесь они получают такую возможность. Анастасия Чумакова и Hиколай Олюнин - очень способные и перспективные ребята, с ними занимались репетиторы из Большого театра. А другие разве хуже? Мария Куимова танцевала Одетту в «Лебедином озере», Китри в «Дон Кихоте», Денис Зыков там же танцевал Базиля. Максим Клековкин и Анна Оль танцевали в Англии «Щелкунчика», я дал им такую возможность. А в «Ромео и Джульетте», наравне с Аней, заняты юные студентки хореографического училища Екатерина Булгутова и Елена Казакова» [17, C. 53].

Педагогическая деятельность в театре представляет собой высший уровень оттачивания мастерства артиста. Здесь он не имеет возможности познавать азы, но должен демонстрировать собственные возможности максимально эффективно. Работа педагога здесь соединяется с работой вчерашнего студента. Если в училище все было нацелено на обучение и воспитание будущего артиста, то в театре внимание уделяется художественному образу, который создается и постановщиком-педагогом, и исполнителем-артистом.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Классификация мотивов учения
Здесь выделяют две основные группы мотивов. Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности: мотивы, связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуть в суть явлений и т.п.; мотивы, связанные с самим процессом ...

Результаты педагогического исследования и их обсуждения
Содержание эксперементальной методики профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий Методика профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста на внеурочных формах занятий на основе спортивн ...

Выбор методов, проверка гипотезы исследования, формулировка выводов
Процесс научного исследования начинается с возникновения идеи, связывающей все его структурные элементы и определяющей порядок выполнения работы, который зависит от вида исследования. В целом все авторы отмечают общую последовательность его выполнения: 1. Выбор темы исследования, установление пробл ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru