Информация о педагогике » Условия становления профессионализма артиста балета » Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета

Педагогическая деятельность по подготовке артиста балета

Страница 1

«Роль педагога огромна, от него во многом зависит творческий рост артистов», - писала Н.М. Дудинская [13, C. 24].

Нами была проведено исследование с целью определения специфики становления профессионализма артиста балета.

База исследования: Красноярское хореографическое училище и Красноярский театр оперы и балета.

Методы исследования:

- наблюдение;

- беседа.

«Единственно возможным способом накопления и сохранения социально-культурного опыта в контексте преемственности поколений служит система непрерывного гуманитарного образования», - говорит В. М. Захаров. В наиболее убедительной, наглядной форме эта система разработана в рамках непрерывного хореографического образования «школа - хореографическое училище (вуз) – театр» [21, C. 113]. Подобных позиций придерживаются педагоги Красноярского хореографического училища.

Училище основано в 1978 году. На сегодняшний день в нем работают 56 педагогов, из них 18 по совместительству. С 2010 года училище готовит бакалавров по направлению «Хореографическое искусство». Профессиональная деятельность бакалавров по данному направлению осуществляется в области культуры и искусства, связанной с хореографическим искусством и способами его функционирования в обществе, в учреждениях сферы образования, культуры, искусства и управления.

У учреждения налажены достаточно тесные связи с Красноярским театром оперы и балета. Студенты училища постоянно выступают с отчетными постановками на сцене театра, со студентами регулярно встречаются и работают их будущие наставники – хореографы театра.

В балете от учеников требуется добротная подготовка, способность осмысленно применять комплекс полученных знаний, умений, разбираться в определенном междисциплинарном круге вопросов. Управлять процессом обучения, развития и воспитания должен педагог, а для этого «нужно быть компетентным, нужно полностью и до точности знать все условия производства, нужно знать технику этого производства на ее современной высоте, нужно иметь известное научное образование. Знания, компетентность, образованность нельзя заменить никакими другими, даже лучшими человеческими качествами».

Нынешние условия образования предъявляют к современному педагогу непреложное требование – знание фундаментальных наук. Причем «решающее значение имеет не только объем знаний, но и их точность, систематичность, подвижность. Не максимум знаний, а их мобильность и управляемость, гибкое приспособление к условиям учебного заведения делает специалиста пригодным к педагогической деятельности».

Опираясь на эти положения, мы проанализировали уровень фундаментальной подготовки педагогов из Красноярского хореографического училища. Все педагоги имеют высшее профессиональное образование, на постоянной основе проходят курсы повышения квалификации, участвуют в конференциях и симпозиумах, подготавливают и публикуют собственные статьи.

Профессионализм педагогов проявляется и в умении быстро адаптироваться к новым веяниям и тенденциям в образовании. В данном случае доказательством этому является пересмотр педагогами училища традиционной системы подготовки по причине внедрения системы бакалавриата. Ими были подготовлены проекты ООП, программы дисциплин на основе ФГОС третьего поколения, обновлены учебно-методические материалы.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Практическое применение эффективных форм и методов подготовки учащихся 7-х классов общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения
Оснащение кабинета ОБЖ регламентируется письмом департамента государственной политики в образовании минобрнауки России от 01.04.05 года №03 417. В письме содержатся рекомендации по оснащению кабинетов безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки специальным оборудованием. Эти реком ...

Конкурентоспособность личности
Одной из важных задач образовательной политики на современном этапе становится формирование конкурентоспособности личности, ее соответствия актуальным и перспективным потребностям образования, общества и государства. Забота об образовании – забота о будущем всей России. Российская система образован ...

Формы и методы работы музея со старшеклассниками
Среди особенностей формирования личности в раннем юношеском возрасте следует выделить становление нравственного сознания, самосознания, чувство взрослости, стремление к самостоятельности в своей деятельности. Стремясь глубже разобраться в окружающей действительности, старшеклассники на многие вопро ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru