Информация о педагогике » Применение личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка » Отличие традиционного урока от личностно-ориентированного урока

Отличие традиционного урока от личностно-ориентированного урока

Страница 1

Личностно-ориентированный урок, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических целей отличается от традиционного урока.

Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока.

Традиционный урок Личностно-ориентированный урок

Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков.

Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.

Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.

Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий.

Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель.

Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.

Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми.

Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.

Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле.

Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.

Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки.

Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.

Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением.

Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение.

Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных.

Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.

Взаимодействия педагога и обучаемого при использовании традиционной технологии обучения при классно-урочной системе образования.

Рис. 1. Взаимодействие учителя с учащимися при использовании традиционных технологий обучения «Учитель — Содержание — Учащийся»

При такой организации учебного процесса учитель, сформировав содержание в виде содержательной учебной информации, объясняет его учащимся, которые должны воспринять это содержание, усвоить, а затем воспроизвести его учителю. Таким образом, учитель является единственным источником учебной информации, а учащимся отводится пассивная роль в учебном процессе.

Рис. 2. Взаимодействие учителя и учащегося в процессе обучения

«Учащийся — Содержание — Учитель»

При такой организации учебного процесса (рис. 2) учащийся имеет доступ к содержательной учебной информации, причем она может быть большей по объему, чем может учитель передать ее за время, отведенное учебным планом для изучения конкретной дисциплины. Учитель перестает быть единственным распространителем содержательной учебной информации (содержания), а учащийся из объекта обучения (приемника содержания образования) становится равноправным субъектом познания и получает свободный и самостоятельный доступ к качественной содержательной учебной информации.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Проанализированы высказывания Л.Н. Толстого о необходимости развития народного образования в России и принципиально новом подходе к нему
Развитие народного образования Л.Н. Толстой считал важнейшей задачей и писал по этому поводу следующее: «Народное образование в настоящее время для нас есть единственная законная сознательная деятельность для достижения наибольшего счастья всего человечества. Вот положение, составляющее мое убежден ...

Работа социального педагога в детских реабилитациоонных центрах
Деятельность специализированных учреждений отнесена к компетенции органов социальной защиты населения. Первичная профилактика и ранняя коррекция поведения ребенка и родительско-детских отношений осуществляются общеобразовательными учреждениями, досуговыми социально-педагогическими центрами, центрам ...

История создания системы развивающего обучения
Одна из первых попыток практически реализовать идеи развивающего обучения была предпринята Л.В. Занковым, который в 50х— 60х гг. разработал новую систему начального обучения, сочувственно встреченную педагогической общественностью, но так и не прижившуюся в то время в школе в силу известных обстоят ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru