3. Отметить на рисунке (схеме, карте) названия мест событий, о которых идет речь.
4. Пронумеровать на рисунке предметы, в порядке упоминания их в тексте.
5. Изобразить услышанную информацию в виде рисунка.
1) It is eight o’clock
2) It is a quarter past eight. / It’s eight fifteen
3) It is twenty past eight. / It’s eight twenty
4) It is half past eight. / It’s eight thirty
5) It is a quarter to nine. / It’s eight forty five.
6) It is ten to nine. / It’s eight fifty.
1) 2) 3) 4) 5) 6)
7. Расположите ключевые слова в порядке в порядке их употребления в тексте.
6. Участие в диалоге. Прослушать вопрос диктора и в паузу дать ответ.
VI. Речевые упражнения, выполняемые после прослушивания текста. (Направлены на контроль понимания и вовлечение учащихся в творческую деятельность)
1. Прослушать текст и озаглавить его
Great
!
The weather is nice and cold. It is a sunny day. We don’t go to school today.
We can ski and skate. We can play snowballs and make snowman.
2. Упражнения – тесты “true – false”.
3. Ответить на вопросы.
4. Составить план по прослушанному тексту.
5. Пересказать содержание прослушанного текста (по-русски, по-английски).
6. Беседа по содержанию прослушанного текста.
7. Дискуссия по проблеме, отраженной в тексте.
8. Дать характеристику герою (героям) текста.
9. Дать оценку поступкам героев.
10. Выделить смысловые куски и озаглавить их.
11. Прослушать короткие тексты и установить их соответствия рубрикам.
12. Прослушать текст и инсценировать его с опорой на ключевые слова, фразы.
13. Прослушать предложения и отметить, к кому из главных героев они относятся.
14. Прослушать ряд фраз и отметить те, которые подходят для описания предложенной картины.
Эффективность упражнений для частичного управляемого обучения аудированию зависит от повторяемости отдельных приемов, что крайне важно для начального этапа, вовлечения наряду со слуховым других анализаторов, особенно зрительного, устойчивого внимания и наличия творческой, прогнозирующей мыслительной деятельности. В результате выполнения упражнений данных происходит определенное «привыкание» к условиям предъявления текстов, настройка на заданный режим слушания, устойчивая работоспособность. Что касается визуальных опор, то их использование следует рассматривать не только как элемент управления, но и как средство индивидуализации обучения.
Эти упражнения дают возможность проверить глубину осмысленности содержания, т.е. степень проникновения в подтекст, в прагматический аспект высказывания. Упражнения связаны с привлечением новых фактов и сведений, отличаются критической направленностью и установкой на избирательное запоминание наиболее интересной информации.
Как уже было сказано выше, аудирование — составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет человеку понять то, что ему сообщают и адекватно реагировать на сказанное, помогает правильно изложить свой ответ оппоненту, что и является основой диалогической речи. В этом случае аудирование учит культуре речи: слушать собеседника внимательно и всегда дослушивать до конца, что является важным не только при разговоре на иностранном языке, но и при разговоре на родном. Аудирование – основа обучения языку, так как в начальной школе используется преимущественно бессловесный перевод, с опорой на наглядные пособия, когда дети используют догадку, что развивает мышление и вызывает интерес. Так же аудирование имеет первостепенное значение при изучении звуков, так как они все воспринимают на слух и важно, чтоб они четко уловили звук, и при поддержке учителя, смогли воспроизвести его. Здесь они должны уловить разницу между тем, как произносит учитель, и как произносят они сами, учитель должен требовать от них долее верного произношения звука, как можно ближе к произношению учителя, корректировать сразу после воспроизведения звука. Неправильное произношение ведет к непониманию смысла сказанного. Нельзя недооценивать роль аудирования при обучении иностранному языку. Впрочем, как и роль других видов речевой деятельности, нельзя отделить аудирование от говорения, письма, или чтения. Коммуникативная особенность аудирования как вида речевой деятельности имеет главенствующую роль на первом этапе обучения иностранному языку.
Анализ системы физического образования в технических вузах в контексте
парадигмы фундаментальности профессионального образования в период перестройки
Сравнительный анализ теории и практики учебно-воспитательного процесса в советской школе и основных тенденций педагогической мысли постсоветского периода неизбежно приводит к выводу, что распад СССР в конце ХХ века привел ко многим реформаторским преобразованиям в образовании и науках технического, ...
Возрастные особенности эмоционально-ценностного
компонента у младших школьников
Возрастное развитие человека - это непрерывный процесс самоизменения, каждый этап которого связан с ведущим видом деятельности, проходит в определенной социальной ситуации развития и характеризуется появлением новых психических новообразований и изменением личности. Динамика перехода от одного возр ...
Работа социального педагога в детских реабилитациоонных центрах
Деятельность специализированных учреждений отнесена к компетенции органов социальной защиты населения. Первичная профилактика и ранняя коррекция поведения ребенка и родительско-детских отношений осуществляются общеобразовательными учреждениями, досуговыми социально-педагогическими центрами, центрам ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.