В результате проведенного исследования и изучения опыта методистов, занимавшихся данной проблемой, была разработана следующая система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе. Система включает в себя подготовительные упражнения на распознавание фонетических единиц, подготовительные упражнения на распознавание лексических единиц, подготовительные упражнения на развитие умений вероятностного прогнозирования, упражнения на распознавание грамматических явлений, речевые упражнения, выполняемые в процессе прослушивания, речевые упражнения, выполняемые после прослушивания текста.
I. Подготовительные упражнения на распознавание фонетических единиц:
1. Послушать звуки и определить (дать знак, поднять руку, показать карточку и т.п.) гласные и согласные звуки:
[r], [a:], [h], [t], [m], [ǽ], [u], [i:], [^], etc.
2. Послушать согласные звуки и определить ГЛУХИЕ и ЗВОНКИЕ согласные;
[d], [s], [r], [t], [m], [r], [z], [g], etc.
3. Послушать звуки и определи похожие на звуки русского языка и отличающиеся от них;
[m], [θ], [w], [k], [v], [ ǽ ], [f], [3:], [b], etc.
4. Послушать гласные звуки и определить долгие и короткие;
5.Послушать слова и определить в них гласные звуки
[a:], [^], [ ǽ ]
в словах Bad, farm, duck, car, black, fat, man, jump .
[o:], [ o ]
в словах horse, dog, block, corner, daughter, stop .
[3:], [o:]
в словах bird, form, fork, turn, third
6. Послушать слова и распознать в них согласный звуки
· [w], [v] - when, white, twenty, seven, eleven . и другие.
· Отметить клетки в соответствии с услышанным звуком (Listen and tick (+), then listen again and repeat).
[e] |
[eə] |
[ie] |
[eə] | ||
ferry |
fare | ||||
fairy |
fear | ||||
Mary |
hair | ||||
merry |
here |
7. Послушать слова и распознать в них похожие по звучанию дифтонги:
[ou]-[au]; [ei] – [ai]; '
house, rose, nose, blouse, play, nice, face, I, my etc.
8. Послушать слово и определить количество слогов:
dog, doctor, farmer, cunning, bicycle, fat, etc.
9. Послушать слово и определить слог под ударением (со зрительной опорой и без нее), произнести этот слог и это слово:
Ugly, cunning,
doctor, tomato, farmer, beautiful, potato, November, etc.
10. Упражнение для физкультминутки:
- прослушать слово и поднять руки (подпрыгнуть, сделать наклон и др.) если услышишь в названном учителем слове звук [n] (или любой другой звук), присесть, если такого звука нет;
Понятие, виды и сущность внимания
Внимание — это умение концентрировать, сосредотачивать свои мысли на каком-либо одном объекте. Оно дает нам возможность ясно мыслить, принимать правильные решения, контролировать и осознавать то, что с нами происходит. Напряженное, собранное внимание всегда требует от нас некоторых усилий. Если мы ...
Проектирование курса психологии для студентов инженерных специальностей
Психология в качестве обязательного для изучения предмета введена в учебные планы подготовки специалистов в КрасГАУ с 1995 года и преподается в течение одного семестра на 2 или 3 курсе. Ее содержание представлено в общей программе дисциплины «Психология и педагогика» Государственного стандарта цикл ...
Экспериментальная апробация и проверка эффективности использования СДО
Moodle для информатизации образовательного процесса
В этом разделе мы рассмотрим результаты внедрения СДО Moodle, и системы "Электронный деканат" версии 1.2 в государственном среднем общеобразовательном учреждении ЦО "Технологии обучения". После внедрения СДО Moodle в процесс образования он изменился, по нескольким параметрам. Ра ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.