3) Трудности, связанные со смысловым содержанием сообщения, с его композицией. Эффективность обучения аудированию зависит в первую очередь от заинтересованности обучающихся в понимании. Эффективным эмблемой удачного аудирования является внесение в аудиотекста частей юмора. Юмор способствует созданию атмосферы непринужденности, релаксации.
Описательные тексты, как привило, менее интересны и эмоциональны, поэтому при прослушивании таковых текстов непременно обязано быть детализированным, что составляет дополнительную трудность. Фабульный длинный текст легче завлекает внимание, вызывает желание понять слышимое. При понимании такового текста отдельные частности не имеют такового значение, как при слушании описательного текста. Тут быстрее возникает определенная направленность восприятия, позволяющее преодолеть вероятные трудности в понимании. Неожиданная развязка рассказов О. Генри либо тексты, рассказывающие об аналогичных поступках неких героев Б. Шоу, естественно, не подходящие для понимания на слух.
4) Трудности, связанные с условием предъявления сообщения.
Верный темп речевых сообщений описывает, как понятно, не лишь быстроту и точность их понимания, но и эффективность запоминания. Существует, как подчеркивает Н.Н. Гез, предельная скорость предъявления речевых сообщений, повышение либо заниженность которой ведет к резкому падению активности и заметному понижению уровня понимания, утомлению, понижению эмоционального тонуса.
В ходе аудирования учащимся можно давать задания, записать слова, стоящие под ударением, типа:
Listen to the rest of the conversation and write the important (stressed) words. Your notes should look like a telegram. Ann … teen here long … Nick …
5) Трудности, связанные с источниками информации.
Аудиовизуальные и аудитивные источники информации
К аудиовизуальным источникам относятся: всевозможная изобильная наглядность (картины, слайды и др.), Сопровождаемая рассказом учителя, озвучивание диа- и кинофильма, телевидение и речь учителя. К аудитивным источникам относятся: грамзаписи, фонозаписи и радиопередачи. Следующим по трудности источником будет – диафильм (слайды и др.) В сопровождении речи учителя. Учащиеся не сумеют следить за мимикой и жестами говорящего, но наличие предметной наглядности в виде кадров диафильма и знакомый голос, рондо упрощает понимание. Более сложный источник – диафильмы, телепередачи, дикторский текст которых наговорен незнакомым голосом. Легче воспринимаются и низкие мужские голоса мягкого тембра, труднее всего – высокие голоса резкого тембра. Кинофильм является более сложным из аудитивных источников информации. Дело в том, что темп речи в кинофильме постоянно стабилен и не может быть замедлен, как в диафильме.
Особенно тяжелыми являются художественные фильмы, где зрительная информация не соответствует речи. Но более тяжелыми являются аудитивные источники информации, т.к. в них отсутствует всякая зрительная опора. Речь в записи владеет образцовостью и неизменностью звучания.
Н.В. Елухина представляет следующую более целесообразную последовательность включений в педагогический процесс источников информации:
1) речь преподавателя + картинная наглядность
2) речь преподавателя + диафильм
3) речь преподавателя просто
4) речь преподавателя + кинофильм
5) диафильм + незнакомый голос
6) телевидение
7) кинофильм + незнакомый голос
8) магнитофонная запись (речь преподавателя)
9) магнитофонная запись (незнакомый голос)
10) грампластинка
11) радио
6) Принято считать, что аудирование связано с трудностями объективного характера, не зависящим от самого слушающего.
Процесс восприятия речи на слух различается активным целенаправленным характером, связанным с выполнением сложной мыслительно-мнемической деятельности, удачливости протекания которой содействует высокая степень концентрации внимания. Внимание возникает с помощью эмоций и развивается за их счет, но у человека эмоции постоянно появляются в единстве с волевым действием.
Учебный процесс в средневековом университете
В средние века не было отделения высшего образования от среднего, поэтому в университетах и существовали младший и старшие факультеты Вслед за изучением латыни в начальной школе школяр (scolarius) в 15-16, а иногда даже в 12-13 лет зачислялся в университет на подготовительный факультет. Там он штуд ...
Подходы к деятельности в монографии Д.Б. Эльконина «Теория развивающего
обучения» и работе Г.Цукерман «Методы и формы обучения»
Деятельность может быть охарактеризована, прежде всего, со стороны своего предметного содержания, т.е. тех объектов, с которыми действует человек, тех результатов, которые он стремится получить, тех средств, которые им для этого используются. Вместе с тем, осуществляя любую деятельность, человек вс ...
Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха
В обучении языку детей с нарушениями слуха в настоящее время используется коммуникативно-деятельностная система, сущность которой заключается в формировании речи как средства общения. Теоретические и методические основы коммуникативной системы были разработаны и экспериментально подтверждены в 50-6 ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.