Информация о педагогике » Подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровней В и С

Упражнения и методические рекомендации для подготовки учащихся к сдаче заданий уровней В и С

Страница 5

Задание 14.

Найти максимальный элемент последовательности .

Решение. Вновь исследуем последовательность на монотонность. Так как >0, то исследуем отношение к :

Отсюда делаем вывод, что:

>1 при n≤2008,

<1 при n≥2010,

=1 при n=2009.

Таким образом, наибольшими являются два номера и . Верным является четвертый ответ.

Комментарий.

Последние два задания показывают, что среди заданий первой части ЕГЭ могут быть такие, в которых требуется проводить исследование. Такие задания можно предлагать школьникам сразу в виде заданий с закрытыми ответами.

Понятно, что такие задания можно составить на материале любой темы.

Поставленная цель была достигнута, задачи поставленные для достижения цели были решены.

Для решения первой задачи все задания учебника «Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмогорова и др. были проанализированы и разбиты по темам и уровням сложности с учетом перечня контролируемых вопросов содержания и заданиям входящим в ЕГЭ. Были сделаны выводы, что при обучении по этому учебнику учащиеся могут успешно сдать выпускной экзамен за курс средней школы. В данном учебнике достаточно полно представлена трехуровневая система заданий по всем разделам школьного курса алгебры и начал анализа. Из 4844 заданий представленных в учебнике 4086 заданий соответствуют общему перечню контролируемых вопросов содержания, а 758 заданий связаны с вопросами, выходящими за рамки перечня. Так же в учебнике содержится около 300 задач (глава 6 учебника), соответствующих уровню С, что позволяет учащимся успешно справиться не только с выпускными экзаменами, но и со вступительными в ВУЗы, не предъявляющих высоких требований к уровню математической подготовки учащихся.

Для решения второй задачи было проведено сравнение процедур проведения традиционного экзамена и ЕГЭ. В результате этого сравнения были выявлены возможные психологические трудности, с которыми может столкнуться ученик, эти трудности были охарактеризованы и предложены пути их предупреждения. Для преодоления этих трудностей были разработана система занятий направленная на снятие психологического напряжения у учащихся во время сдачи экзамена.

Для решения третей задачи весь учебный процесс был разбит на три составляющие: педагогическая составляющая – целенаправленная деятельность всех педагогов, образовательная составляющая – совместная деятельность учителей и учащихся непосредственно на уроках, развивающая составляющая – система работы направленная на приобщение учащихся к творческой деятельности и учитывающая индивидуальные особенности, склонности и интересы учащихся. Для качественного функционирования первой составляющей была выявлена модель ученика. Для качественного функционирования второй составляющей были выявлены основные задачи обучения, воспитания и развития учащихся отдельно для основной и старшей школ. Для качественного функционирования третей составляющей были сделаны выводы о том, что процесс познания и

развития в школе не может ограничиваться рамками уроков, поскольку сама программа по школьным предметам – минимум из всего богатства мировой науки и культуры.

Чтобы наиболее эффективно содействовать развитию способностей и склонностей, учесть особенности характера и темперамента, помочь ученикам сориентироваться в выборе профессии, развить психологическую основу для успешной учебы и продолжения образования, необходимы, во-первых, квалифицированная работа всего школьного коллектива, включая психолога; во-вторых, продуманная и отлаженная система внеклассной работы.

С учетом этого были сделаны выводы о том, что подготовка учащихся к ЕГЭ не должна быть самоцелью учителя в работе с учениками и, тем более, не должна сводиться только к ней. Учить рассуждать и доказывать, правильно применять необходимые и достаточные условия, учить индукции и дедукции, анализу и синтезу, обобщению и конкретизации, умению строить примеры и строить контрпримеры, развивать грамотную математическую речь, изучать яркие факты из истории математики и жизни математиков, обучать исследовательскому подходу, самостоятельной исследовательской деятельности – как были, так и

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Методы и приемы формирования умственной активности детей дошкольного возраста
Одним из приемов формирования умственной активности дошкольников является дидактическая игра, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. Это обусловлено потребностью смягчения перехода от одной ведущей деятельности к другой, а также тем, что в про ...

Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе
Начальный этап овладения иностранным языком справедливо считается более сложным для обучающихся. Дело в том, что учащиеся, не владея нужным языковым запасом и навыками его использования в речи, а также в силу несформированности речевых умений еще не могут воспользоваться языком как средством общени ...

Изучение процесса формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи в условиях обучающего эксперимента
Второй частью нашего исследования было проведение обучающего эксперимента. Его основной целью было совершенствование существующих методических приемов и коррекционных подходов к формированию грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Для достижения намеченной цели нами были ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru