Верный ответ – четвертый.
Комментарий.
С учениками следует обсудить эвристики, которые подсказывают целесообразность каждого из действий, выполненных в процессе решения. Кроме того, желательно остановиться на выборе замены и проанализировать другие замены: х2-8х=z,
Один важный момент – следует варьировать обозначений новых переменных, а не ограничиваться только обозначениями типа у, z.
Кроме того, следует обратить внимание на то, что не нужно выполнять «лишней» работы – в данном случае находить корни уравнения.
Задание 12.
Решить неравенство: >5.
Первое решение. х+3=0 при х=. Следует рассмотреть два случая: х и х>.
1.. Неравенство примет вид >5. Его решениями служат значения х <.
2.х>>. Неравенство примет вид: х+3>5. Его решениями служат значения х > 2.
Верным является четвертый ответ.
Второе решение. Так как обе части неравенства неотрицательны, то исходное неравенство равносильно неравенству: >
Приведем решение без комментариев и обоснований:
>>0
>>0
Третье решение. – расстояние на числовой оси от точки х до -3.
Требуется найти те х, которые находятся на расстоянии больше 5 от точки -3.
Точки -8 и 2 находятся на расстоянии 5 от точки -3. Следовательно, дальше находятся те х, для которых верны неравенства х<-8 или х>2.
Комментарий.
Все решения этого простого задания должны отрабатываться с 7 класса и периодически повторяться.
Следует предлагать и такие случаи заданий:
1) <-1; 2) ≥-1; 3) >0; 4) ≤0.
Позднее задания, в которых модуль «спрятан»: >1; < и др.
Кроме того имеет смысл сообщить общие утверждения о неравенствах <а, >а (при ).
Задание 13.
Найти наименьший член последовательности
Решение. Исследуем последовательность на монотонность:
Так как 0<1<<, функция возрастает в первой четверти, <1, то
<<.
Отсюда следует то, что >0.
Итак, последовательность возрастает, поэтому наименьшим является первый член. Верным является четвертый ответ.
Лабораторные работы по обучению использованию чертежных и измерительных
инструментов и на измерения
Такого плана лабораторные работы очень важны. Учащихся важно научить использовать чертежные и измерительные инструменты, ведь это умение пригодится не только в дальнейшем изучении математики, но и в их повседневной жизни. Данные лабораторные работы кроме изучения конкретного математического материа ...
Наблюдение – как средство формирования у старших дошкольников знаний об аквариумных
рыбках его
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отнести наблюдению. Наблюдение — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. При этом восприятие ...
Значение, задачи и средства физического воспитания детей старшего
дошкольного возраста
Под физическим развитием понимается формирование опорно-двигательного аппарата, основных двигательных качеств (ловкость, гибкость, координация движений и др.), навыков и умений. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качест ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.