Информация о педагогике » Изучение прозвищ на уроках русского языка » Программа факультативного курса "Прозвища в речи"

Программа факультативного курса "Прозвища в речи"

Страница 3

На вводных занятиях целесообразно использовать лекцию учителя (если лексический материал неизвестен школьникам), которая сопровождается записью учащимися основных ее положений. Полезно заранее записать в тетрадях план сообщения учителя, пропустив между его пунктами несколько строк. Если учащимся многое известно, то целесообразно использовать беседу, во время которой учитель включает новые сведения об изучаемом явлении. Для закрепления новых знаний полезны упражнения типа: объяснение сущности новых терминов, с которыми учащиеся познакомились на занятиях.

Ознакомительные занятия призваны раскрыть учащимся сущность изучаемых явлений, пути их появления в языке, показать группировки изучаемых явлений, сформировать у школьников умение обнаруживать явление в тексте, давать характеристику.

Лекция учителя, рассчитанная, как правило, на 10-15 минут, применяется для ознакомления учеников с совершенно незнакомым материалом, требующим разъяснения терминологии и взаимосвязей данного явления с другим. При знакомстве с более легким материалом лекция используется для обучения школьников составлению ее конспекта, плана, формирования умения собирать материал по теме.

Беседу целесообразно использовать, знакомя учащихся с новым материалом, в тех случаях, когда изучаются классификационные группы. Беседа организуется по вопросам, заранее составленным учителем. При ознакомлении с новым материалом, кроме вопросов, необходим дидактический материал для наблюдений, выводов.

Сообщения учащихся, применяемые при воспроизведении известных ученикам сведений об изучаемом явлении, предварительно (за неделю) готовятся ими по научной литературе, художественной под руководством учителя, который дает им план сбора материала и план выступления на факультативном занятии.

Если материал учащимся частично известен, то целесообразно сочетать беседу с лекцией.

К факультативу нет специальных технических средств обучения и наглядных пособий. Можно использовать таблицы и наглядные средства (фотографии).

Для закрепления полученных знаний на занятиях выполняются упражнения определенных типов, соответствующих целям изучения той или иной темы. Использовать такие упражнения:

1) нахождение изучаемого явления в контексте;

2) подбор примеров по памяти;

3) определение классификационной группы изучаемого явления;

4) группировка изучаемых явлений по указанным основаниям.

Повторительно-обобщающие занятия проводятся после ознакомления с темой, в конце раздела и курса в целом. Основное назначение этих занятий - систематизация и обобщение изученного с целью выяснить общие и различные черты тех или иных явлений.

Структура повторительных занятий на каждом этапе складывается из трех компонентов: из беседы, направленной на систематизацию изученного, заслушивания и обсуждение докладов и сообщений учащихся и самостоятельной работы, направленной на выяснение знаний и умений учащихся, приобретенных на факультативных занятиях.

Изученный материал во время беседы обобщается и систематизируется по следующим основным направлениям: сущность и функции явлений в языке; основаниях их классификаций; происхождение; употребление в разных функциональных стилях речи, отражение в словарях.

Проверочные занятия служат для выяснения уровня усвоения учащимися материала и степени развития умений.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Описание компетенции ПКПП-8
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП). Компетенция ПКПП-8 определяется как "способ ...

Динамика уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся третьих классов
На третьем этапе был проведен контрольный эксперимент. Его цель – выявить динамику уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся контрольного и экспериментального классов. Задачами контрольного эксперимента стало повторное проведени ...

База и методы исследования быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Выявить уровень развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Найти и описать базу исследования. Подобрать и апробировать тестовые задания по определению уровня развития быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы. Описать и проанализировать полученные р ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru