Информация о педагогике » Изучение прозвищ на уроках русского языка » Программа факультативного курса "Прозвища в речи"

Программа факультативного курса "Прозвища в речи"

Страница 3

На вводных занятиях целесообразно использовать лекцию учителя (если лексический материал неизвестен школьникам), которая сопровождается записью учащимися основных ее положений. Полезно заранее записать в тетрадях план сообщения учителя, пропустив между его пунктами несколько строк. Если учащимся многое известно, то целесообразно использовать беседу, во время которой учитель включает новые сведения об изучаемом явлении. Для закрепления новых знаний полезны упражнения типа: объяснение сущности новых терминов, с которыми учащиеся познакомились на занятиях.

Ознакомительные занятия призваны раскрыть учащимся сущность изучаемых явлений, пути их появления в языке, показать группировки изучаемых явлений, сформировать у школьников умение обнаруживать явление в тексте, давать характеристику.

Лекция учителя, рассчитанная, как правило, на 10-15 минут, применяется для ознакомления учеников с совершенно незнакомым материалом, требующим разъяснения терминологии и взаимосвязей данного явления с другим. При знакомстве с более легким материалом лекция используется для обучения школьников составлению ее конспекта, плана, формирования умения собирать материал по теме.

Беседу целесообразно использовать, знакомя учащихся с новым материалом, в тех случаях, когда изучаются классификационные группы. Беседа организуется по вопросам, заранее составленным учителем. При ознакомлении с новым материалом, кроме вопросов, необходим дидактический материал для наблюдений, выводов.

Сообщения учащихся, применяемые при воспроизведении известных ученикам сведений об изучаемом явлении, предварительно (за неделю) готовятся ими по научной литературе, художественной под руководством учителя, который дает им план сбора материала и план выступления на факультативном занятии.

Если материал учащимся частично известен, то целесообразно сочетать беседу с лекцией.

К факультативу нет специальных технических средств обучения и наглядных пособий. Можно использовать таблицы и наглядные средства (фотографии).

Для закрепления полученных знаний на занятиях выполняются упражнения определенных типов, соответствующих целям изучения той или иной темы. Использовать такие упражнения:

1) нахождение изучаемого явления в контексте;

2) подбор примеров по памяти;

3) определение классификационной группы изучаемого явления;

4) группировка изучаемых явлений по указанным основаниям.

Повторительно-обобщающие занятия проводятся после ознакомления с темой, в конце раздела и курса в целом. Основное назначение этих занятий - систематизация и обобщение изученного с целью выяснить общие и различные черты тех или иных явлений.

Структура повторительных занятий на каждом этапе складывается из трех компонентов: из беседы, направленной на систематизацию изученного, заслушивания и обсуждение докладов и сообщений учащихся и самостоятельной работы, направленной на выяснение знаний и умений учащихся, приобретенных на факультативных занятиях.

Изученный материал во время беседы обобщается и систематизируется по следующим основным направлениям: сущность и функции явлений в языке; основаниях их классификаций; происхождение; употребление в разных функциональных стилях речи, отражение в словарях.

Проверочные занятия служат для выяснения уровня усвоения учащимися материала и степени развития умений.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Теоретические основы развития речи детей с нарушениями слуха
В обучении языку детей с нарушениями слуха в настоящее время используется коммуникативно-деятельностная система, сущность которой заключается в формировании речи как средства общения. Теоретические и методические основы коммуникативной системы были разработаны и экспериментально подтверждены в 50-6 ...

Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками
Исследовательская работа проходила на базе центра детского творчества «Темп» г. Амурск. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Темп» в г. Амурск создано в 1999 году Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей це ...

Сравнительно-сопоставительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов
После коррекционного этапа нами была повторна проведена диагностика по тем же методикам. Для диагностики мы выделили исследование: схематического мышления посредством теста Когана; логичности мышления посредством методик, исследующих: способность обобщать – «Обобщение понятий», способность классифи ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru