Проведенный анализ учебной литературы дает основание сказать - существует большое количество качественной литературы, посвященной Древнему Египту в целом и искусству Древнего Египта в частности.
В настоящее время нет недостатка в дополнительной учебной литературе – художественных альбомах, хрестоматиях, энциклопедиях.
Ввиду очевидной художественной ценности культурного наследия Древнего Египта автор рекомендует ввести в курс изобразительного искусства занятия по декоративно – прикладному искусству Древнего Египта. Изучение орнамента, костюма, украшений можно осуществлять с помошью наглядных пособий: ксерокопий, слайдов, плакатов, фотографий. Если кабинет оборудован соответствующей техникой, возможен показ отрывков из художественного фильма «Клаопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли.
Автор предлагает использовать данную программу:
Проект авторской программы
«История костюма и орнамента Древнего Египта»
Методическая разработка системы занятий по теме «Костюм Древнего Египта» рассчитана на определённую возрастную группу учащихся. Автор определила её как подростковую, с учётом ряда заданий, которые могут быть рассмотрены как упражнения, способствующие подготовке школьников для дальнейшего продолжения художественного образования (модельер – конструктор).
Обязательный учёт возрастных особенностей учащихся – это условие для успешной разработки данной методической системы.
Данная программа предназначена для проведения занятий в Детских Школах Искусств, то есть предполагает наличие знания основ композиции и цветоведения у учащихся среднего школьного возраста, подростков.
Программа предусматривает изучение костюма Древнего Египта - историко-культурного наследия, имеющего богатую художественную ценность. Также в очень важно изучить орнамент Древнего Египта как богатый материал для творческого переосмысления и переобразования.
В блок занятий включены задания по переработке полученного теоретического материала в контексте современности.
Цель программы - развитие художественных и творческих способностей у учащихся, формирования вкуса. Кроме того, программа знакомит учащихся с цветовой гаммой костюма, характерными особенностями отделки одежды разного времени в зависимости от бытующего национального стиля.
Учебные задачи
Формирование основ художественно-эстетического восприятия.
Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном, декоративном и художественном творчестве, активизировать самостоятельный творческий поиск при решении художественных задач.
Задания служат стимулом, активизирующим творческие качества личности ученика. По своей форме они вполне доступны для понимания художественных задач учащимися среднего и старшего подросткового возраста. В процессе работы с этими упражнениями проявляются творческие качества особо одарённых детей.
При выполнении заданий ученики применяют полученную информацию в утилитарных целях – разрабатывают эскизы костюма и бытовых предметов
Творческие задания позволяют понять принципы цветоведения, дают простые навыки компоновки на плоскости листа.
Воспитательные задачи:
Уважение к культуре других стран
Объем блока занятий и виды учебной работы
Таблица 1 ― Состав и объем блока занятий
Виды работы |
Кол-во часов |
Общая трудоемкость |
8 |
Лекционные занятия |
2 |
Практические занятия |
6 |
Блок занятий
1. Вводный урок. Беседа о красоте и функциональности костюма.
2. Костюм Древнего Египта. Женский и мужской костюм. Костюм знати.
Прически и украшения.
Выполнения предварительного эскиза, формат А5, карандаш
3. Создание эскиза женского или мужского костюма.
Формат – А4, материалы – гуашь, акварель, тушь
4. Орнамент Древнего Египта, символика орнамента.
5. Создание орнаментальной композиции
Формат А3, материалы – гуашь, акварель, тушь
6. Возможности использования элементов костюма в современной одежде.
Создание эскиза костюма.
Формат – А4, материалы – гуашь, акварель, тушь
Возможности использования элементов орнамента в декорировании аксессуаров и бытовых предметов. Создание эскиза предмета.
Формат – А4, материалы – гуашь, акварель, тушь
8. Обобщающий урок. Проведение выставки работ учащихся.
Обсуждение работ, выявление достоинств и недостатков.
Содержание теоретического материала
1. Историческая справка о Древнем Египте.
Работа учреждения дополнительного образования с трудными подростками
Исследовательская работа проходила на базе центра детского творчества «Темп» г. Амурск. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Темп» в г. Амурск создано в 1999 году Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей це ...
Реализация эмоционально-ценностного компонента
образования
Методы для усвоения эмоционально-ценностного компонента должны отражать механизмы усвоения ценностей и эмоционального развития. Опыт эмоционально-ценностного отношения, усваиваемый в ходе и результате переживаний, связанных с определенными объектами, требует методов, которые в педагогической литера ...
Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на
кафедре "Финансы и менеджмент"
В настоящее время актуальность приобретают региональные экономические проблемы, им стало уделяться значительно больше внимания. В последние годы сложилась и получила развитие новая ветвь научных знаний – региональная экономика. Восстановление федерального принципа организации РФ предполагает переда ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.