Книговыдача составила – 1529 экземпляров, из них 43 экземпляра книг краеведческого содержания.
Полученные результаты свидетельствуют о следующем: - всего прочитано 43 экземпляра книг краеведческого содержания;
- из них 27 книг прочитаны мальчиками и 16 книг девочками;
Взяли 1 книгу – 15 человек;
2 книги - 5 человек;
3 книги - 3 человека;
4 книги - 1 человек;
5 книг - 1 человек;
25 человек не прочли не одной книги краеведческого содержания;
Можно сделать выводы о низкой заинтересованности школьников на данный вид литературы. На спрос литературы краеведческого содержания в первую очередь оказывала влияния школа (школьная программа – курс «Литература Смоленщины», «История Смоленщины»), 80% книг взято по программе, 20% по рекомендации библиотекаря или под впечатлением от массового мероприятия краеведческого характера, проводимого в детской библиотеке. Не наблюдается мотив «интересно», ему на смену идет стимул «школьное задание». В основном в круг чтения вошла литература по следующим темам: «Историческое прошлое края», «Смоленщина в годы Великой Отечественной Войны», «Памятные места и памятники культуры Смоленщины (региона)», «Народное творчество, промыслы, ремесла края», «Природные ресурсы края», литературные произведения местных писателей и поэтов.
Таким образом, можно сделать вывод, что заинтересованность учащихся на данный вид литературы очень низка. На основании анализа разработана программа по патриотическому воспитанию на 2009-2010 год «Далекому прошлому верность храня» [Приложение 2].
В условиях изменившейся системы ценностей общества, именно краеведение призвано выработать у каждого ребенка представление о принадлежности не только к своей семье, своему народу, обществу, государству, но и ко всему человечеству. Несмотря на имеющийся опыт работы библиотеки, процесс это достаточно трудный и ответственный. В первую очередь необходим пересмотр всей библиотечной работы и смысла направленности краеведческой деятельности. Данная деятельность должна быть направлена на развивающуюся личность ребенка, на ее духовное обогащение, на воспитание базовых патриотических основ.
В отличие от других социальных институтов образования и воспитания (школы, музея, дома творчества и т.д.), которые занимаются краеведением в соответствии со своей спецификой, библиотека, как показывает опыт, в процессе краеведческой деятельности выполняет несколько функций: воспитательную, просветительскую, досуговую, поисково-исследовательскую.
Краеведение включает в себя огромный пласт знаний и направлений:
- историческое краеведение; экологическое краеведение; этнографическое краеведение; литературное краеведение; эстетическое краеведение.
В детской библиотеки г. Демидова фонд краеведческой литературы выделен и определенным образом организован. Издания краеведческого характера находятся на абонементе и в читальном зале. Выделены следующие разделы: история нашего края; Смоленщина в годы войны 1941-1945 гг.; природа Смоленской области. Национальный парк «Смоленское Поозерье»; искусство Смоленской области; Художественные произведения смоленских авторов и др.
В краеведческий фонд кроме книг и брошюр входят периодические издания: газеты «Поречанка», «Городской вестник», «Поозерье», «Заповедные острова», журналы «Смоленск», « Край Смоленский» и др.
Необходимые краеведческие материалы собираются в систематические папки в виде вырезок из газет и журналов или с ксерокопиями различного рода статей, фотографий. Папки пользуются большим спросом у читателей, как у детей, так и у руководителей детского чтения, педагогов, краеведов и т.д.
Необходимость повышения конкурентоспособности России на мировом рынке
В современных условиях конкурентоспособность страны является показателем состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической безопасности. С экономической точки зрения - это способность страны в усл ...
Современное состояние отечественной риторики
О современном состоянии русской риторики идут споры. Риторический ренессанс (бум, всплеск), о котором говорилось особенно с конца 80-х – начала 90-х годов (время перестройки), достаточно утвердил риторику в сознании широкой научной общественности. Однако это было время возрождения не только риторик ...
Пейзаж – жанр живописи
Пейзаж – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. Пейзажем называют также произведение этого жанра. Пейзаж – традиционный жанр станковой живописи и графики. В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, горо ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.