Информация о педагогике » Патриотическое воспитание детей средствами краеведения в условиях детских библиотек » Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Анализ практики патриотического воспитания детей средствами краеведения на примере центральной детской библиотеки г. Демидова

Страница 1

Понятие «Родина» и «Отчизна» в детском возрасте ассоциируется, как правило, с тем местом, где находится дом, школа, родители и друзья, то есть с конкретным местом, в котором живут ребята. И от того, насколько хорошо они знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства ребенка. Поэтому работа по патриотическому воспитанию начинается с изучения истории данных о своей малой Родине.

Каждый город с чего-то начинается. На том месте, где река Гобза впадает в Касплю, люди живут издавна. Об этом свидетельствуют археологические находки останков древнейшего поселения - неолитические стоянки первого тысячелетия до нашей эры. Судя по названию Гобза, производному от слова «гобзь» - богатый, «обильный» это место привлекало первых поселенцев удобством передвижения по водному пути, богатому рыбными уловами [36;37].

В письменных источниках, относящихся к XV веку, впервые упоминается топоним «Поречье», что означает «местность у реки» [24].Это было название волости, принадлежащей Литве. В 1514 году перешедшая к Москве Поречская волость зачисляется в разряд дворцовых. Будучи пограничной, она испытывала неоднократные набеги со стороны неспокойных соседей. С 1611 по 1654 годы она находилась под властью Польши. Окончательное присоединение ее к России произошло в 1654 году. Указом Петра I в 1723 году в Поречье открыта речная пристань [37]. С этого времени Поречье становится важным торговым пунктом России, откуда водным путем идут товары в Ригу и далее в страны западной Европы (Англию, Голландию, Пруссию, Данию) [24].

При Екатерине II волостное дворцовое село Поречье было переименовано в город, в его честь учреждается герб. Герб изображал серебряную реку в золотом поле, по которой вниз плывет стрела, символизирующая направление не только водного, но и грузового потока [43]. Со старым Поречьем связаны многие памятные страницы из истории местного края, жизни и деятельности его знаменитых земляков [43]. Здесь, поречский мещанин Никита Минченков организовал и на свои средства содержал во время Отечественной войны 1812 года партизанский отряд. На его счету было немало побед, получивших высокую оценку самого М.И.Кутузова.

В Поречье родилась и провела детские годы писательница, педагог Е.Н. Водовозова. Ее отец, небогатый дворянин Н.Г. Цевловский создает в Поречье небольшой домашний театр. Крепостной театр Цевловских – единственный на Смоленщине, о котором остались более или менее подробные сведения.

Поречская земля родила много замечательных людей – талантливых, трудолюбивых, с необыкновенной человеческой и творческой судьбой. Среди них композитор Л. В. Вишкарев, И.П. Белавенец – ученый, моряк, родоначальник отечественной научной школы компасного дела, заложивший основы учения о судовом магнетизме и основавший в России первую компасную обсерваторию. Большой успех имели основанные по инициативе И.П. Белавенца и его супруги в Кронштадте литературные вечера. Самым же значительным достижением Белавенца на ниве культурно-просветительской деятельности явилось основание им, совместно с женой первой в России общественной Педагогической библиотеки [43].

В 1918 году г. Поречье был переименован в г. Демидов [24].

Среди имен прославивших Демидов имя народного художника России А.В. Кокорина, артиста цирка и кино Ю. Никулина, писательницы Г. Плисовской.

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на территории Демидовского района действовали партизанские отряды под руководством М.Н. Шульца, Н.З. Коляды и др. При освобождении города и района отличились бойцы и офицеры 940-го стрелкового полка 43-й армии. Офицеры этого полка А.Д. Матюшов, Г.Ф. Потемкин, А.И. Вакарин стали героями Советского Союза, их именами названы улицы города [36].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Говоря о формировании детского творчества, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с ...

Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...

Психолого-педагогические основы работы в школе
Для того чтобы в полной мере охарактеризовать психолого-педагогические основы работы в школе стоит обратиться к структуре понятия. Оно сочетает в себе два основных направления реализующихся в процессе работы с учащимися, а именно психологическую и педагогическую составляющую. Провести четкую границ ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru