Информация о педагогике » Теоретико-методологический анализ формирования навыков связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня » Формирование навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Формирование навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 13

Мы выразили это наглядно в виде пиктограмм.

До эксперимента

0% 35% 40% 15%

Высокий Средний Ниже среднего Низкий

После эксперимента

35% 55% 5% 0%

Высокий Средний Ниже среднего Низкий

Таким образом, результаты теоретического анализа и экспериментальной работы позволили нам сделать выводы об эффективности проведения соответствующих путей коррекционно-педагогической работы. Мы наблюдали существенную положительную динамику, что свидетельствует об эффективности используемых нами приёмов.

Подводя итог нашего исследования, отметим, что изучение связной речи детей седьмого года жизни с ОНР III уровня выявило:

· лишь немногие из них способны самостоятельно построить текст;

· большинству требуются вопросы-подсказки;

· рассказы отличаются непоследовательностью, отсутствием оценочных суждений, завершающих описание;

· как правило, рассказы бессвязны;

· в качестве средств межфразовой связи используются повторы и местоимения;

· проблемы с грамматическим оформлением предложений.

Все это подтверждает поставленную нами гипотезу о том, что специальные занятия по развитию навыков и умений связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня значительно повышают уровень формирования связной речи.

Как показал опыт нашей работы, введение в занятия по обучению рассказыванию различных заданий творческого характера значительно способствует развитию связной речи и творческих возможностей детей.

В ходе целенаправленного обучения дети в достаточной степени овладели языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний. У детей были сформированы представления об основных элементах, лежащих в основе построения сообщения: адекватность содержания, последовательность, отражение причинно-следственной взаимосвязи событий и др. Дети овладели навыками составления рассказа по наглядной опоре, рассказа по аналогии, т.е. тех видов монологических высказываний, которые наряду с пересказом составляют основу овладения знаниями в период начального обучения в школе.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Новые статьи:

Упражнения, игры и задания, направленные на повышение уровня развития внимания младших школьников
Развитие концентрации внимания. Корректурные задания. Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным» и развивать состояние внутреннего сосредоточения. Выпо ...

Урок – экскурсия
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалог ...

Специфика системы ученического самоуправления
Система ученического самоуправления – непрерывная развивающаяся целостность, представляющая собой систему взаимной деятельности всех его подразделений, в которой, с одной стороны, складываются отношения сотрудничества и взаимодействия, а с другой – каждый орган коллектива действует самостоятельно. ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru